Как искать и не найти сотрудника
Работал я чуть более 10 лет назад директором по развитию одного крупного туроператора, ныне почившего в бозе. Эта должность подразумевала руководство несколькими подразделениями: IT, маркетинг, отдел тарифов и баз данных, отдел Web и пр.
После нескольких месяцев работы руководство всучило мне еще (как я не отбрыкивался) и службу персонала. Пришлось взять и сразу же включаться в проблемы, о которых и пойдет речь.
На тот момент очень долго не могли найти 2-х сотрудников: 1) бренд-менеджера на проект создания собственной сети фирменных турагентств, 2) начальника отдела ценообразования.
Бренд-менеджера искали уже полгода, ценообразователя - почти год. Стал разбираться, в чем дело.
1. Бренд-менеджер. В описание вакансии значились следующие требования:
- креативность, умение писать красивые тексты, визуализировать образы;
- коммуникабельность, наличие контактов в СМИ и брендинговых агентствах;
- аналитические способности, умение обрабатывать большие об'емы информации, хорошее знание Excel на уровне сводных таблиц и написания макросов и SQL - на уровне построения запросов.
2. Начальник отдела ценообразования. Его нужно было взять только и исключительно из туристической отрасли.
Месяц я потратил на доказывание того, что в случае бренд-менеджер требования 1-2 и 3 - взаимоисключающие, а в случае нач. отдела ценообразования - его можно взять из смежных отраслей: страхование, банкинг и т.п.
Как только это удалось сделать - обоих нашли в течение месяца.
Мораль: составляйте адекватные описания, не стоит пытаться скрещивать ежа и ужа.