Как грамотно вернуть или обменять товар? 4 совета!

Как грамотно вернуть или обменять товар? 4 совета! Полезное, Торговля, Право

Привет! Я - консультант! Уверен что Вы сталкивались с ситуацией, когда купленный товар не подошел, не оправдал Ваших ожиданий или вовсе оказался ненужным. Конечно Вы имеете право в течении 14 дней вернуть его, но как часто придя в магазин в надежде сделать возврат или обмен слышите "Нет"? Уверен каждый сталкивался с подобным. Поэтому я поделюсь 4-мя советам от консультанта, которые, возможно, Вам пригодятся.


Совет #1. Будьте вежливы. Как бы банально это не звучало, но зачастую, мои коллеги по цеху начинают строить козни грубиянам и хамам. Начинать диалог фразой "Вы должны" и т.д неправильно, как бы забавно это не звучало. Когда ко мне подходит человек и вежливо объясняет что товар не подходит или есть заводской брак, я стараюсь всячески помочь.

Очень много компаний практикуют тактику борьбы с возвратами и обменами. Для этого продавцов обучают различным формам ухищрений и отказов. Как часто мне приходилось слушать на собраниях "наставления" о том что: "нельзя просто так возвращать деньги клиенту"! "Как минимум нужно чтобы он купил на возвращенные деньги другой". Хотя бывает так, что сам продавец начинает хамить и отказывается делать возврат товара. Ну настроение у него плохое. Естественно тут же всплывает в памяти "закон о правах потребителя" и "14 дней со дня покупки", но всплывает он только у Вас, а вот у продавца не всегда.


Совет #2. Знайте закон о правах потребителя. Конечно мы знаем о 14 днях, но только здесь есть куча подводных камней и если Вы придете в магазин где продавцы прошли обучение: "как не принять возврат" с одним лишь только: "но у меня же есть 14 дней", вряд ли добьетесь положительного результата.


Дальше расскажу примечательную историю. Как-то ко мне обратилась знакомая за советом. Купила она сумочку, довольная все дела, а через пару дней, на сумке стала рваться ручка. Заводской брак. Вот только когда она пришла в магазин чтобы вернуть деньги, ей намекнули мол: "нечего тяжести таскать, сумка не для этого". Конечно отшивать прямо не стали, забрали сумку и сказали что отправят на экспертизу. Она ко мне: "Да как так-то, 14 дней и все такое".


Совет #3. Пишите претензию. Написали мы с ней претензию в 2х экземплярах. Изложили все по полочкам. И пошли возвращать деньги. Отдали продавцу на кассе 1-й экземпляр и попросили расписаться в получении во 2-м (нашем). Естественно получили невнятный ответ в стиле: "я не имею права подписывать документов без начальства".

Это частое явление. Продавцы бояться подписать чего лишнего, чтобы потом не получить от шапки от начальства.


Совет #4. Снимайте на телефон. Как только я услышал ответ: "не подпишу". Тут же достал телефон, включил видео и попросил Вежливо подписать нашу претензию уже на камеру, а в случае отказа пригрозил отправиться с видеозаписью в "соответствующие инстанции".

Тут же нарисовался "главный". Стал объяснять что-то. Но в итоге поняв что мы не уступим пошел на попятную и вернул деньги.

Источник:

https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d308da3b8d000b32a8131/kak-...