714

Как 2Gis чистит отзывы

Несколько дней назад в Лиги Чистомэна было опробована идея борьбы с незаконной рекламой. Метод оказался успешным. Реклама была убрана самим рекламодателем. Подробно в этом посте - https://pikabu.ru/story/kak_liga_chistomyena_s_nezakonnoy_re... 

Вкратце, подписчики пошли на дубль гис и дружно занижали рейтинг и писали негативный отзыв рекламодателям, которые засирали город незаконной рекламой. Метод превосходный. Работает.
После того как реклама была убрана, был опубликован пост о том что нужно пойти и забрать свой негативный отзыв. Так все и сделали. Почти все. Все кроме 3 человек. А многие даже написали положительный, тем самым поблагодарив компанию за адекватность и умение признавать ошибки.

Как 2Gis чистит отзывы Чистомен, 2гис, Отзыв

А сегодня выясняется, что дубль гис может без проблем удалить любые негативные отзывы.

Пруф - https://2gis.ru/chelyabinsk/search/%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%...
Не осталось ни одного отзыва из тех что я прикрепил выше.
Товарищ  @2GISofficial, утверждает что эти отзывы не являются пользовательскими.

Как 2Gis чистит отзывы Чистомен, 2гис, Отзыв

А как друзья дульгисовцы это определили они не рассказали. Совпадение? Не думаю!

А тут все просто! Дульгис удалил абсолютно все отзывы, которые касались этой истории. А как он это определил? Скорее всего ему указал пальцем на нужные отзывы сам рекламодатель.
Выводы делайте сами.

@2GISofficial, эта услуга у вас платная или только по знакомству?


Я был о вас лучшего мнения. Мало того что удаляете честные отзывы, так вы еще идете на поводу у недобросовестных компаний, которые плевать хотели на жителей(читай клиентов) и облик города.

Все скрины и посты тут - https://vk.com/chisto_men

Найдены дубликаты

Отредактировал depotato 9 месяцев назад
+143

Собственно, любой подобный сервис поступит точно также после анализа ситуации, так как отзывы не были связаны напрямую с деятельностью организации и искажали её реальную оценку.

Иными словами, силами "народного гнева" рейтинг организации был сначала занижен до уровня дна морского, а после поднят к вершинам гор, однако не отражал качества услуг компании

+71

Вот тут ты не прав.

У них есть определение отзыва, и вот такие набеги точно под них не подходят.

Тут недавно один мастер просто оклеветал контору и пикабушники тоже побежали катать отзывы.

+65
Ради справедливости, толпу хомячков, которая по одному слову готова засрать спамом даже группу мультика "Снежная королева" лучше считать ботнетом, а не честными индивидуальными отзывами
раскрыть ветку 10
+3
Весело я тогда поржал с этой истории))
раскрыть ветку 2
+2

а можно ссылку?

раскрыть ветку 1
0
А можно подробности? Интересно что за история
раскрыть ветку 6
+1

Кейс 1. Взорви свой пукан с того, что кто-то вообще посмел закрываться от отзывов, которые многотысячная армия оставляет по сигналу одного человека.

https://pikabu.ru/story/quotsnezhnaya_koroleva_idyot_v_ataku...

Кейс 2. Взорви свой пукан с того, чем именно являлись, являются и всегда будут являться любые отзывы, которые многотысячная армия идиотов бездумно оставляет по сигналу "фас" одного человека, радостно вопя "сила пикабу!!!"

https://pikabu.ru/story/okhranniki_multika_invalida_izbili_6...

И лично моё мнение - таких товарищей как автор этого поста надо банить и сажать на бутылку, по пункту правил "организация травли", пока они наш любимый пикабу под роскомнадзор не подвели. Это произойдёт как только призывы к травле перейдут дорогу не магазину с шубами или похуистичному картографу, а хоть сколько-нибудь крупному чиновнику. В отличие от хозяина телеграмма у пикабу нет бабла на миллионные гранты любому, кто хоть чем-нибудь поможет обходить блокировки.

раскрыть ветку 5
+15

А что, собственно, не так? Удалили отзывы, не связанные непосредственно с услугами компании. Всё правильно сделали.

раскрыть ветку 3
0

Я думаю, в наш век у бизнеса нет права ожидать, что вся их деятельность может оставаться в тени, кроме непосредственного оказания услуг.


Мне бы, например, не хотелось нести свои деньги продуктовому в жилом доме, у которого проблемы с пожарной безопасностью, или платить рэкетирам, которые отжали чей-то бизнес, даже если при этом клиентоориентированность у них на высоте.

раскрыть ветку 2
+1

Вы не заходите никогда в пятёрочку или что-то подобное?)
У них у всех с пожбезопасностью проблемы

раскрыть ветку 1
+14

А тут все просто! Дульгис удалил абсолютно все отзывы, которые касались этой истории. А как он это определил? Скорее всего ему указал пальцем на нужные отзывы сам рекламодатель.
Выводы делайте сами.

Полистал отзывы. Нашёл пару единичных. На них рекламодатель пальцем не указал потому что... хз, видать, шифруется так.
И выводы я тоже сделал. Подобное засирание системы отзывов левыми "отзывами" это ровно такой же спам как и реклама, с которой вы типа боритесь. Даже хуже. Реклама просто портит вид, а левые отзывы дезинформируют.
Лицемерненько.

А ещё и клевета на 2гис, за то что люди работают и не дают творить хуйню.

+199

Понимаю, что заминусуют комментарий,но... 2ГИС в данном случае поступил правильно.

Я тоже против самоклейщиков и бумажных  рекламок , но  и отзывы на информационном ресурсе должны относится к сфере деятельности организации, а не к " а у вас мусор не по фэншую утилизируется".

раскрыть ветку 39
+29
А я вот не знаю кто прав. Реклама это тоже деятельность компании, они ее делают, им и отвечать. С другой стороны мне бы тоже хотелось читать отзывы "по делу".
раскрыть ветку 5
+9
Да дело скорее не в этом. Тут явная накрутка комментариев, призывы. И вот это уже в свою очередь чистится, в этом @2GISofficial совершенно правы
-6

Странно, а я всегда думал, что реклама и ее распространение это деятельность рекламной компании

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+29

А сейчас мы увидим эффект большой подписной базы)

Даже если тебя заплюсуют(и вижу другие комментарии тоже поддерживают), пост все-равно попадет в горячее.

+11
Нет, вы использовали оберег: "знаю, что заминусуют"
+5

Согласен полностью. И я не понимаю возмущение автора. Тугис, Яндекс, Гугл могут спокойно убирать явно фальшивые или не относящиеся к деятельности компании отзывы. Мне один раз блять поставили едицу, за то что у меня в кальянной НАКУРЕНО. "Я пришла с ребенком, а тут накурено ужас!" Я обратился к администрации и отзыв был удален.

+21

Сегодня они почистили отзывы, завтра нарисовали "левые"

Они же помогают выбрать

раскрыть ветку 6
+4

Как показывает жизненная практика,самые лучшие отзывы - "Сарафанное радио". И то не на 100%.

И кстати, исходя из посыла поста можно любую организацию "утопить" используя отзывы "не по существу"

0

Поэтому я и не очень ориентируюсь на отзывы. Даже если они честные, очень много вкусовщины. Несколько раз по попадал в ситуацию «отзывы плохие, но нутром чую, что мне понравится», и нутро не подводило (обратное неверно, ибо логика).

раскрыть ветку 2
-1
Отзывы на подобных сервисах нужны, чтобы помогать в оценке качестве оказываемой услуги/продаваемого товара, а не ругани из-за недобросовестной рекламы и уж точно не для благодарностей за действия компании, не относящийся к её деятельности напрямую.
раскрыть ветку 1
+2
Тем же занимается фламп.
К примеру, удаляет отзыв, где написано, что робот компании звонит посреди ночи, что бы предложить замечательную рекламу. Это неважно что ли? Если я об этом узнал бы, то он бы мне не названивал
раскрыть ветку 1
+2
Это и есть ДубльГИС
+6

Может, засрать отзывы и не по христиански, но справедливо.

раскрыть ветку 18
+21
Не справедливо.
Если модерация 2ГИС будет прощать подобные случаи, то ценность отзывов упадёт ещё больше(не все отзывы фейковые), а значит пользователи будут дезинформированы или вообще не информированы.
Неприятно.
Не ясна справедливость по отношению к 2гис или к пользователям.
раскрыть ветку 2
+12

Не вижу тут ничего справедливого, я про само заведение хочу почитать, а не про то, что они рекламу разбрасывают.

раскрыть ветку 14
+1

Ну, а если организация сама выходит из своей сферы деятельности, мой клиентский опыт связывается уже с этим.

Тогда, например, можно писать отзыв «вместо риэлторской деятельности компания занимается рекламной». Как-то так...

-1

Ну да, вот подобный пример:решил посмотреть отзывы о спортивной секции. Теперь наверное не поведу ребенка к ним.

p.s. интересно, а тут вот 2гис не удалил комментарии, не получится хайпануть

Иллюстрация к комментарию
+36
Данные отзывы не несут в себе никакой полезной информации относительно качества оказываемых услуг этим предприятием, соответственно, являются флудом. Поэтому не вижу ничего криминального в том, что их удалили товарищи из 2гис.
ещё комментарии
+20

Вобщем то ожидаемо)

Тогда немного разовью  свою мысль.

Вот было изначально движение " СтопХам", и посыл был благой и  действия. А со временем это движение переросло в оголтелый дебилизм. Некоторые индивидуумы решили, что они такие правильные, что  могут нарушать закон и им плевать на правила.

Затем появилось тоже благое начинание- "Борьба против распития алкоголя на улице". Докатилось до беспредела и мордобоя.

В случае Чистомэна с 2ГИС я вижу примерно  такое же отношение. Утрированно это выглядит так "Я сторонник классического стиля в одежде, а владелец/сотрудники такой то фирмы выглядят как неформалы. Потому, уважаемые граждане- не приобретайте у этой фирмы ничего, пока они костюмы тройки не оденут.Потому как раз они так  выглядят, то и продукция у них- не потребна для нормального человека. А вот как оденутся подобающе- то и товары  у них станут качественны и  востребованны"

раскрыть ветку 3
-1

передергиваешь. Тут фактически идет борьба с мусором, но уже силами самого работодателя. Негативные отзывы=уменьшение спроса=низкий доход. Наказание элементарное, как на производстве, тоесть рублём. По вашему это не нормальная практика, поощрять расклеивание листовок по городу? Я лично могу понять в городе только один тип листовок, это листовки, направленные на благотворительную помощь, но не те, которые расклеивают в коммерческих целях. А по поводу костюма тройки... Пообщайся с бизнесменами серьезными, узнаешь почему  в банк, в котором персонал одет как попало, ни один из них не зайдет.

раскрыть ветку 2
+4

Передергиваешь ты.  Как уже  выше  писал- есть специальные службы, которые названивают по указанным в объявлении телефонам в течении дня.   С просьбой/требованием удалить объявления  размещенные   в не предназначенных для этого местах.

А  отзывами  в инете можно любое благое дело свести  к абсурду. И да,  еще можно  конкурентов так топить- " а они повсюду порасклеили свои объявления, что аж в городе не пройти и не проехать". Кто будет  проверять- правда это или фейк?

Потому отзывы должны быть о  работе организации, а не субъективном отношении стороннего человека.

раскрыть ветку 1
+10

Причина скрытия отзывов вовсе не оценка. Дело в том, что не любое мнение о компании подходит для отзыва в 2ГИС. По нашим правилам можно рассказывать лишь о вашем опыте получении услуг. Потому что именно эта часть взаимодействия помогает выбрать компанию.


Когда мы ищем, где выпить кофе, нам важно в первую очередь узнать, где кофе варят хорошо. Представьте, что стоите в центре незнакомого города с десятком кофеен поблизости, вам нужно быстро сделать выбор. Вы открываете карточку компании и видите отзывы про неудобные флаеры, которые раздают промоутеры, про неправильные часы работы, про нелепую рекламу, но ни слова про качество напитка. Помогут ли такие отзывы вам с выбором? Они не решают главную задачу, не помогают с выбором, поэтому оставить их мы просто не можем.

раскрыть ветку 9
0

> про неправильные часы работы,


Разумеется, компания, объявляющая, что работает круглосуточно, а на деле закрывающаяся в 8 вечера будет обойдена мною стороной. Разве это неправильно, что подобная информация должна быть в публичном пространстве?

-8

@2GISofficial, а как вы определяете был ли опыт или нет у данного конкретного отзыва?

раскрыть ветку 2
+3

если он его не описал в комментарии, то не было (или он не хочет об этом распространяться)  - очевидно же.

+3

К примеру, если в нем рассказывается обо всем чем угодно, вплоть до того как ваши внуки отдохнули у вас на даче, но ни слова о самом продукте компании и опыте работы с ней? Это был крайне тупой вопрос о том "как определить опыт", на него даже отвечать не стоит.

-8

Если данная кофейня срет рекламой где попало, то мне уже не важно насколько они хорошо или плохо готовят кофе. Я уже к ним не пойду.

раскрыть ветку 4
+6

Вы не пойдете, а люди которым важно качество кофе, а не моральный облик владельцев кофейни пойдут.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+5

Да везде так))) Мы, на своё горе, связались с бригадой ремонтников с ремонтник.ру, оказалось мошенник. Ну точнее как - аккаунт не его, а вся бригада это вася лет 30, который набирает заказов, а рабочих ищет рандомно сам на том же ремонтнике. В итоге вовремя успели разогнать этих работяг и ещё и часть денег вернули, НО решил я для других людей отзыв написать плюс в само руководство проекта, типа владелец аккаунта не тот человек, данные паспорта, фото не его, бригады нет, работают плохо, деньги вперёд и т.п. Ведь у него там супер рейтинг 10 по 5-тибалльной шкале и один мёд в отзывах. По итогу меня послали и отзыв просто удалили. Пришлите подтверждающие документы и т.п., а в документах не то имя... Конечно не то, я и говорю, что другой человек работает!)))) Дело было в 14 году.

+20

Не одобряю незаконную рекламу, но тугис все верно сделал и мотивировал свое решение тоже верно. Постарайтесь найти решение и не затрагивать интересы сторонней компании при этом.

+4

Лицемерием попахивает от лиги. Бороться за чистоту в одном месте, разводя срач в другом. Не красиво получается, товарищи.

+6

Вряд ли это платная услуга, просто правила. У меня в новом лифте, которому два дня, просто на стену наклеили рекламу натяжных потолков, я в 2гис тоже 1 звезду поставил и они удалили часа через 3. Точно не платили им,  там задроченная контора какая-то с нулем отзывов.

+2

Правильно они и поступили. "Облико морале" к реальным отзывам не имеет никакого отношения. Это все равно что снижать оценки за поведение и лишать премии за то что ты на корпоратив не пошел

+4
Меня очень радует, что эта мера оказалась эффективной, но в данном вопросе я все же выскажусь в поддержку 2gis. Сервис имеет определённую функцию и борьба с недобросовестной рекламой её частью не является. Очень жаль, что не существует специальной площадки для этих целей (а если бы существовала, то, увы, не была бы эффективной).
Воздействие на компанию посредством негативных отзывов в данном случае напрямую влияет на удобство пользователей 2gis и, с точки зрения функциональности, является в чем-то аналогом все той же недобросовестной рекламы - только в электронном виде.
Представьте, что 2gis - это такая специальная доска для вполне конкретных объявлений. Я, как пользователь, рассчитываю прочитать на ней вполне конкретную информацию, но вместо этого увижу что-то, не относящиеся напрямую к делу, что-то, что усложнит для меня поиск нужной мне инфы. Точно так же, как остановка не является местом для объявлений и афиш, 2gis не является местом для обвинений в расклеивании этих самых афиш.
Я верю, что можно найти более приемлемый способ для борьбы с подобным хамством.
+4
В Уфе по автосалону Камаавтоторг сам частенько ставил пометки с жалобой на красивые отзывы о салоне, в среднем за день их удаляли, сами же писали правду, её никто не трогал, но новые положительные отзывы появлялись всё быстрее. Думаю в этом случае тоже вполне вероятно, убрали после пометки с описанием ситуации
раскрыть ветку 1
+1
Транспортная компания Иремель - возит людей в неотапливаемых скотовозках и потом трет отзывы в 2гис. Отличная позиция. 2гис многим нравится, но такой подход к отзывам - минус в карму.
+3

С одной стороны, да, такие наплывы гневных комментаторов не связаны напрямую с проф. деятельностью компании. С другой стороны, лично я при выборе определенной фирмы стараюсь учитывать не только проф. факторы. Например, я не пойду в компанию, которая еженедельно забивает почтовые ящики в моем подъезде своими задолбавшими листовками. Или которая использует на рекламных плакатах завуалированный мат. И уверена, что я такая не одна, поэтому такие вот чисто репутационные отзывы тоже важны, имхо.

раскрыть ветку 2
0
Если у компании самая лучшая пицца в городе, но вы знаете, что они клеят листовки где это делать нельзя, то вы не закажете у них по этой причине? Сомневаюсь.
раскрыть ветку 1
0

Зря сомневаетесь.

+2

Эти «информативные» отзывы писали люди, которые на али пишут «Посылка пришла за 2 недели, быстро! Пока не распаковал, но быстро! Ставлю 5, ведь быстро!». Очень информативно и помогает с выбором. Спасибо.


Опускают бесполезными отзывами рейтинг одних и поднимают в топ точно такими же писюльками других.

+1
Печально конечно, но с другой стороны 2гис себя показал как годный рекламодатель
+1
2gis полностью правы, когда я смотрю рейтинг/отзывы о фирме(а зачастую ориентируюсь на них при сравнении), хочу получить в них информацию о качестве услуг,а не о работе рекламного отдела
+1

Мне кажется или «клиентский опыт» это когда ты приходишь в компанию и пользуешься их услугами, а не когда пишешь, что они клеят листовки? Да, некрасиво, конечно, но есть же закон о рекламе. Сам писал письма в роспотреб на тему о незаконных смс, но идти на третий сайт с отзывами о работе компании, а не о компании в целом - таки считаю неправильным. Да, кнопки нет, там просто модераторы сидят. Пожаловаться на отзыв можно, но они никогда не удаляют, если это реально клиентский опыт. Иначе была бы мусорка.

+1

Я вот например хочу видеть, что компания к которой планирую обратится придерживается установленных правил даже в рекламе. Если они позволяют себе использовать недобросовесную рекламу, значит клиент для них пустое место, которого они не уважают - так нахера я буду обращаться к таким ..асам своего дела?

+1

Ещё один Дон Кихот. Мысль то в чем, не пользоваться дубльгисом?

+1

По моему скромному мнению, у 2гиса и флампа (их же детище) для рекламодателей есть в админке возможность удалять отзывы, естественно небесплатно :) а че, удобно - контора сама почистила и еще и денег дополнительно отстегнула.

раскрыть ветку 1
0

нет такой функции там.

0

нет такой функции в 2гис удалить отзывы за деньги. Там единая политика что к рекламодателям, что к нерекламодателям. если компания сможет доказать, что отзыв был написан конкурентом или такого клиента не было, модеры могут удалить.

0

@chistomen, а как с вами связаться лично можно?

раскрыть ветку 2
0

напишите в группу в сообщения в вк

раскрыть ветку 1
0

написал

0

Имел негативный опыт с одним заведением, которое не уведомило о том, что не работает, и без объяснения причин отказало в обслуживании не смотря на предварительное бронирование (т.е. у них был мой номер телефона и номер брони, достаточно было смс скинуть). Написал об этом негативный отзыв на фламп, в итоге отзыв потерли, т.к. это отзыв без "клиентского опыта".

0

Вообще-то ситуация двоякая: с одной стороны, соглашусь.

С другой, почему вообще нужны отзывы? Да потому, что сам двагис не может разносторонне и объективно оценить ту или иную компанию (хотя некоторым собственные отзывы пишет), поэтому заменяет такую оценку большим количеством субъективных оценок.

Люди, пишущие, оценки — поймите, вы выполняете некую работу для этой конторы. Не для других людей (да-да, я об этом писал выше, мне ваши комментарии помогут мало, всё, и даже вежливость персонала — дело вкуса). Поэтому либо вы подчиняетесь правилам компании, либо… либо нет — и либо не пишете, либо соглашаетесь с тем, что отзывы, нарушающие правила, будут удалены (вовсе не плохие или несправедливые, а именно не соответствующие правилам).

0

Ну все клево, все молодцы и правы. Но как тогда бороться с расклейкой рекламы? Это же как бы нарушение "чегонибудьтам"? Почему тогда люди не могут оставить негативный отзыв о компании, которая нарушает ? И клеит свои дурацкие листовки гдебытонибыло?

раскрыть ветку 2
0

1. нарушает не компания, а рекламщики.

2. Во многих городах уже работают специальные службы, которые  либо сами в течении дня осуществляют автодозвон, либо  информируют рекламодателя, что реклама  расположена незаконно

3. Интересно, сколько  из самозанятых (установщиков ПО, грузчиков, типариэлтеров и прочих) тех кто поддерживает Чистомэна, размещает свою рекламу на билбордах, ТВ, радио и в пабЛиках?

раскрыть ветку 1
0
1. нарушает не компания, а рекламщики.

Ну конечно. Если проводить аналогию - то компания это голова, а рекламщики - руки.

И если у тебя руки творят что то отдельно от головы - то у меня для тебя плохая новость.

-1

По сути – спамеры. За такое пИздить надо. Одобряю 2Гис, псевдочистомен идет нахуй вместе с толпой хомячья.

-1

зашла в акк посмотреть свои отзывы (пишу редко, если что-то уж очень понравилось или не понравилось), одного не досчиталась (негативный отзыв о работе китайского ресторана, хотя его так назвать даже язык не поворачивается, все было в тему и по делу), так что чистят 100% :(

-3
2гис вообще гнилая контора, за бабки все почистит и удалит! Пришел в контору, 3 часа просидел, меня не приняли, написал об этом отзыв, а эти гандоны удалили, типо вы не являетесь клиентом! Надо вообще бойкот им объявить! Лучше яндексом пользоваться
раскрыть ветку 1
+3

Ты не поверишь, но он сделает совершенно тож самое. Особенно с расчетом на то, что может ещё и отследить, был ты в заведении или нет.

-3

Борьба со спамом - это хорошо, но где она, если вы тупо заменили плохих спамеров выгодными?

Положительные отзывы на риэлтора? Эй, @2GISofficial, простите, но Деда Мороза нет.

Я вообще не понимаю, нахрена вы нужны, когда есть яндекс-карты и гугл-мапс?

-4
@2GISofficial, я как ярый пользователь и популизатор, хотел бы видеть отзывы без такой цензуры, а дальше сам решу
Похожие посты