"Кабель жизни" для блокадного Ленинграда

Все знают немало фактов из жизни блокадного Ленинграда, но мало кто знает, как осажденный город снабжался электричеством. Речь идет о пяти цепях силового кабеля, которые были специальным образом проложены по дну Ладожского озера для передачи электричества от Волховской ГЭС.

"Кабель жизни" для блокадного Ленинграда Кабель жизни, Ленинград, История, Длиннопост, Фотография

Проект был очень смелый и засекреченный. Его реализация началась в августе 1942 года, а для прокладки использовались специальные баржи, работающие только по ночам. Кабель тоже был необычный, его изготовили на "Севкабеле" под постоянными обстрелами врага. Все пять линий были смонтированы в период с 3 сентября по 30 октября, как раз до начала сильных морозов. Город нуждался в электричестве, поэтому подать его требовалось любой ценой. Немцы догадывались об этом проекте, поэтому часто бомбили озеро, повреждая линии, но их тут же бросались ремонтировать. Каждая линия шла сначала около 100 километров по болотам, а затем еще 23 километра по дну Ладожского озера.


А это тот самый кабель с сечением 3х120 мм. После завершения войны его демонтировали и использовали для восстановления городских коммуникаций.

"Кабель жизни" для блокадного Ленинграда Кабель жизни, Ленинград, История, Длиннопост, Фотография
"Кабель жизни" для блокадного Ленинграда Кабель жизни, Ленинград, История, Длиннопост, Фотография
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
127
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно! По специальности я электрик, хобби - изучение истории. Соответственно, когда пересекаются обе эти сферы, вдвойне интереснее! Еще похожая история применения электротехники в блокадном Ленинграде - применение электрозаграждений

раскрыть ветку (15)
62
Автор поста оценил этот комментарий
Может сделаете пост про электрозаграждения? Я про них вообще впервые слышу)
раскрыть ветку (11)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая идея, но на сегодня я исчерпал свой лимит постов.

раскрыть ветку (10)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы сделаете это завтра, думаю, все равно многие будут рады почитать)
раскрыть ветку (7)
27
Автор поста оценил этот комментарий

У меня воинская специальность - специалист по электрозаграждениям!) Это вы по адресу обратились!)

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

подписался)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Пили пост!

5
Автор поста оценил этот комментарий
ждём
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Где учились? Случайно не в городе Кстово?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Высоко берете! Я же не офицер! Я учился в учебном центре ДОСААФ в Уфе

Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже жду пост
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже будет интересно почитать.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Позоните как напишете.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немного дополню пост , так как я работа на севкабеле , то знаю историю про создание этого кабеля ! Самое интересное что завод а то время тоже сидел без света , а кабель делать надо , так в волочильные станы и машины скрутки  запрегали лошадей и ослов , а  зачастую и в ручную ! Ещё интересны факты , самая старая рабочая машина дотируется 1891 годом и до сих пор работает и делает тпродукцию , эта же машина в годы войны была разобрана и спрятана в ниву !

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В какую Ниву? Автомобиль в серии с 1977-го, комбайн - с 1970-го...

В журналы закопали, что ли?

Автор поста оценил этот комментарий
Слышал,что с ЭЗ начинал начинал работать Карбышев на дальневосточных рубежах.В ходе ВМВ чисто для охраны стационарных тыловых объектов и то чисто предположение. В современной армии это охрана БСП РВСН. Однозначно, что за всю историю существования ЭЗ на сетке не погиб ни один враг, все свои.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку