Изготовление медальона с янтарём
Никаких не доходили руки написать историю создания этого изделия (это медальон на шею). Участники моей группы уже давно могли видеть его, но решусь разместить здесь процесс изготовления. Будет много-много фотографий.
Проект с самого начала был довольно амбициозный и масштабный. По изначальной мысли заказчика и автора нужна была рука, сжимающая в кулаке камень - натуральный янтарь. Но будет неловко, решил он, что на шее будет болтаться отрезанная рука Джейме Ланнистера, поэтому решено было использовать перчатку, после решилось что не просто перчатка, а доспешная металлическая. К тому же еще ни много ни мало 8-9см в длину, что больше одного из самых моих длинных изделий. Сравнение будущего гиганта с ним автора вполне удовлетворил - оставляем =)
Удалось по случаю найти и сам камень у знакомой девушки-ювелира. Страшненький, необработанный, его красота ждала чтоб раскрыться.
Янтарь на самом деле довольно просто обрабатывается без инструмента по камню, лишь тем что есть в арсенале обычного ювелира - напильники, наждачка и полировальный круг. Главное не перегревать камень, этого он не любит. Получилась в прямом смысле конфета =)
Тут же и встал вопрос - зачем же прятать такой камень, сжимая его в плотный кулак? Изменил кисть чтобы она держала камень более открыто, словно пишет им или скорее освещает. Янтарь - солнечный камень. Получается такой фонарь. Есть некоторая отсылка к Данко, освещающему путь своим сердцем. На фото кстати то самое мое самое длинное изделие - рунический меч, 75мм.
И да начнется моделирование! Взял длинную пластину модельного воска, остается "просто срезать лишнее")
Нет, на самом деле в процессе моделирования нужно не только срезать но и наплавлять новый материал, выращивая модель. Подробней об этом процессе я рассказывал и показывал в своих ранних постах.
На фото резец, которым было сделана бОльшая часть работы. Да, тут нужно сто про медленно срезать кусочек за кусочком, иных хитростей нет. О том как это происходит еще у меня есть видео на моем канале, ищется по моему нику.
Некоторые фазы работы упущены, поэтому возможно будет похоже на "как нарисовать сову", тут простите, очень увлекся процессом и пропустил этот момент.
Теперь можно приступать к более тонкой работе - делать сочленения латных пластин, заклепки, всё то что отличает доспех от простой руки. Тут вообще встал вопрос в каком стиле делать перчатку, ведь разновидностей доспешных перчаток море от исторических простых и практичных до артистократичных в кружевами и вензелями.
Это не говоря уже про фэнтезиные в стиле всяких Назгулов и Саурона =)
Разумеется было взято от всех понемногу, но по большей части от этой слева. Кто знает откуда и чья она? А тем кто против такого решения напоминаю - для меня лучший советчик в этом деле тот, кто будет носить изделие и кто его спонсирует =)
Тут же в процессе было решено продолжать тему Данко и изобразить солнце для оглавления солнечного камня в руке. Выбрано старинное изображение с извилистыми лучами, под стать доспеху.
И напоследок текстурка. В металле она затем только немного отполируется и зачернится. Чернь при этом не будет стираться целиком и изделие будет темным, состаренным.
Камень на этом этапе вынут чтобы можно было тщательней проработать пространство под ним и облегчить модель, выбрав лишний материал и сделав его стенки потоньше. Для этого даже были временно сняты некоторые пальцы. чтобы я мог подобраться резцом к скрытыми местам. Янтарь потом будет возвращен уже в отлитую руку.
Ну и об обратной стороне. Раз уж дело зашло так далеко и перчатка выполняется довольно близкой к практическому своему аналогу, то и с обратной стороны вместо обычного кольца для подвешивания изделия на шнурок была размещена перевязь щитка предплечья. Там же под ремешками спряталась печать мастерской
После следует таинство обращения воска в металл. О том как это делается я рассказывал в ранних своих постах. Фотографий этого процесса с перчаткой у меня нет, даже заказчик этого не видел, только результат обработки этой отливки. Пока без чернения и камня. Металл - серебро.
Остается лишь зачернить отливку. Знаю, знаю, правильно говорить "оксидирование", поскольку чернение это совсем другая техника, где на изделие горелкой напаивается черный сплав "Ниэлло" на основе серебра, свинца и серы, но и оксидирование такое же неверное определение, ведь черная пленка в таком случае получается воздействием серы, образуя сернистое серебро и к оксидам отношения не имеет. Или имеет? Кто тут химик?) У меня кстати когда-то давно было одно изделие в технике ниэллирования, но первый блин можно рассматривать только под толстым слоем фотошопа.
Итак, черная пленка частично стирается с выпуклых поверхностей повторным полированием и получается художественный эффект состаривания. А после на место ставится камень - зажимается в пальцы и вклеивается на эпокидную смолу - уверяю, при механических воздействиях он скорее поколется на части, чем отпадет от склеек.
Медальон, если вообще можно его так назвать, вышел действительно самым крупным моим нательным изделием (были же и книги и прочие вещи для иного применения). Если сравнить его с моими обычными медальонами или кольцами, то перчатка смотрится гигантом =)
Вот такая история. Надеюсь не надоел вам своими фотографиями) Что могу добавить?
Да, и такое люди носят. Да, вышло дорого)
P.s. Найти меня по каким-либо частным вопросам можно по моему нику в ВК.