Из жизни небольшой юридической конторы

Мои клиенты делятся в основном на две категории: одни сначала звонят по телефону из рекламы или по рекомендации кого-нибудь, советуются, назначают время и приходят собранные и с документами; вторые же заходят случайно, увидев вывеску у входа в здание, или даже просто перепутав наш офис с каким-нибудь другим. Вот эту вот вторую категорию я люблю особенно: никогда не знаешь, какой вопрос эти люди зададут, что от них ждать и как реагировать, а это держит в тонусе. 

Например, как-то зашла тихая неприметная женщина лет сорока пяти, села на стул для клиентов и очень спокойно рассказала, что у неё тяжёлая шизофрения, она достала всю свою семью, и в настоящее время родственники начали судебный процесс о признании её недееспособной. Её запрос заключался в том, чтобы узнать, как всё будет проходить, что такое стационарная психолого-психиатрическая экспертиза, какие будут последствия у этого суда, и какие права у неё останутся после него. Я с ней беседовала минут сорок, мы вместе почитали несколько законов, выяснили все непонятные моменты, она заплатила деньги и пожаловалась, что уже две недели не может найти юриста, который не выгнал бы её после того, как она сказала о своей шизофрении, а ведь все эти вопросы без ответов её страшно мучили. Правда, мне-то тоже было очень страшно, несмотря на то, что я с шизофрениками сталкивалась на практике в университете, но я как-то не могу сказать мирно себя ведущему человеку в лицо, чтоб он проваливал.

В конце декабря как-то с ходу из коридора забежали двое, как потом я узнала, муж и жена. Они были страшно взволнованы, размахивали руками и я кое-как поняла, что им срочно нужны какие-то листовки, а их заказ сорвался и вообще ужас-ужас, всё пропало. Еле-еле их успокоив, я выяснила, что они послезавтра открывают на соседней улице французскую пекарню, поэтому они хотели пригласить из окрестных домов местных жителей на презентацию, заказали листовки, в рекламном агентстве что-то там сломалось, листовки им не напечатали, а под новый год никто никаких заказов "на послезавтра" не принимает. Чуть позже я выяснила, что они вообще ошиблись: они зашли в наш офис, думая, что у нас тут дизайнерское бюро (они были в соседнем офисе, но переехали два года назад). И так мне жаль стало этих людей (а ещё, конечно, очень хотелось денег), что я предложила сделать им листовки, тем более, что буквально за месяц до этого мы купили в офис отличный цветной лазерный принтер и качественную плотную бумагу. В общем, за какой-то час мы сообща нашли в бесплатном фотобанке фотографии с видами Парижа, выбрали более-менее подходящую, наскоро сочинили какой-то стих про пекарню с круассанами, соединили в фотошопе картинку со стихами, координатами открывающейся пекарни и примерными ценами и всё это напечатали в том количестве, которое хозяевам пекарни было нужно. Не знаю, сколько стоит такая работа у дизайнеров, но эти люди заплатили очень щедро, по-моему, так и не поняв (или не поверив), что у нас всё-таки не дизайнерское бюро, а типа респектабельная юридическая контора, которая не занимается всякой ерундой.

А позавчера случайно зашёл старичок в камуфляже (он ехал с рыбалки и зашёл в наш центр в аптеку) и, прочитав наш прейскурант, основательно так уселся и стал рассказывать свою историю. Старичков я не очень люблю, потому что они любят говорить часами, но не любят ни за что платить. Правда, этот старичок оказался очень умным и одновременно очень весёлым человеком с хорошим перспективным делом. Я, выслушав вступление к его вопросу, спрашиваю:
- Так с чего всё началось-то?
Он отвечает:
- Понимаете, двенадцать лет всё шло очень хорошо, но тут мировой финансовый кризис докатился до гаражно-строительного кооператива номер шесть...