Итоги 2016 года: пять главных разочарований в мире IT
Взрывоопасный Samsung Galaxy Note 7
Южнокорейского производителя электроники в этом году словно сглазили. Релиз многообещающего Galaxy Note 7 обернулся настоящей катастрофой и сильно повлиял на репутацию бренда. Ходят слухи, что линейку Note теперь вообще ликвидируют, потому как вернуть доверие пользователей уже невозможно.
Напомню, все вводные данные у злосчастного фаблета были просто прекрасными. Он обладал шикарной аппаратной начинкой: 5,7-дюймовым экраном с загнутыми краями и разрешением QHD, 4 Гбайт оперативной памяти и 12-мегапиксельной камерой. Многие издания успели окрестить модель лучшим смартфоном года. Он появился еще в августе – Samsung явно хотела любой ценой выпустить фаблет до презентации новых iPhone. Компании это удалось, но спешка оказалась фатальной. Одна за другой начали появляться новости о беспричинных возгораниях Note 7. Нельзя сказать, что это нечто экстраординарное: СМИ периодически сообщают о разных смартфонах, которые вдруг воспламенялись. Но, как правило, в большинстве случаев виноваты неоригинальные зарядные устройства и кабели либо сторонние аккумуляторы. Здесь же все было иначе.
Спустя две недели после выхода устройства Samsung объявила о масштабной отзывной кампании – замене подлежали 2,5 миллиона смартфонов. На тот момент было известно примерно о трех десятках возгораний. Казалось, что ситуацию взяли под контроль: Samsung выдала обладателям Note 7 смартфоны новой партии, в которой якобы устранили дефект. Но они оказались такими же «зажигалками».
Некоторые возгорания могли закончиться трагично. В частности, один Note 7 воспламенился в самолете – и это была как раз модель из новой серии, которую Samsung называла безопасной. К счастью, все обошлось: пассажиров эвакуировали, лайнер остался целым, только ковер слегка подгорел. После этого инцидента дело приняло по-настоящему крутой оборот: авиакомпании со всего мира официально запретили брать на борт новенький фаблет. И до сих пор в любом аэропорту мира, включая родные Внуково, Домодедово и Шереметьево, вы увидите предостережение: перевозка Galaxy Note 7 в самолетах строго запрещена.
Samsung оставалось только признать поражение и отзывать вообще все Note 7, закрыв производство модели. Компания разослала владельцам фаблета набор, в который вошли огнеупорная коробка, перчатки и антистатический пакет. Заодно корейцы решили усложнить жизнь тем пользователям, которые, несмотря на опасность, продолжали им пользоваться: создается обновление прошивки, которое блокирует зарядку аккумулятора либо ограничивает ее достаточно низким уровнем.
Компании потребовалось много времени на установление причин возгорания. На момент написания этого материала Samsung сообщила, что причина найдена, но перед обнародованием результаты расследования должны подтвердить независимые эксперты. Пока же самым правдоподобным вариантом выглядит конструктивный просчет: аккумулятор располагается слишком близко к другим компонентам. Во время работы устройства батарея может слегка увеличиваться в размерах, что считается нормальным явлением. Однако ей не хватает места для расширения, и от возникающего сдавливания происходит воспламенение элементов питания.
По оценкам аналитиков швейцарской компании Credit Suisse, Samsung в общей сумме потеряла около 17 миллиардов долларов.
Неудобный MacBook Pro
Новое поколение ноутбуков Apple сперва вызвало восхищение, затем настороженность, а потом и вовсе разочарование. Тонкий корпус, мощное железо, та самая «магия Apple», красивейшая сенсорная панель Touch Bar и сканер отпечатков, да еще новый темно-серый цвет – красота ведь. Однако обнаружились существенные недостатки. Больше всего удивляет бескомпромиссность, с которой компания вынуждает пользователей менять свои привычки и подстраиваться под новые стандарты.
Во-первых, больше никаких обычных USB – только четыре порта Thunderbolt 3. Интерфейс, хоть за это спасибо, унифицирован с USB-C. Понятно, что за новым форматом будущее: он быстрее классического стандарта и гораздо мощнее – например, через один порт можно одновременно заряжать ноутбук, выводить изображение по HDMI и еще подключить флешку либо внешний накопитель. Но безальтернативные порты вынуждают покупать массу переходников, потому что сейчас доступно не очень-то много устройств с USB-C. Мало того, что оригинальные адаптеры стоят дорого, так еще и носить их с собой просто неудобно. Можно, конечно, взять дешевые китайские аналоги, выбор огромный – их начали выпускать с появлением 12-дюймового MacBook, у которого из портов только один USB-C да мини-джек. Но это как купить новый Mercedes и вырезать в салон коврики из линолеума.
Проблема с портами не преувеличена. Даже такое простое действие, как копирование фотографий с камеры на ноутбук, превращается в эпопею. При этом компания почему-то оставила 3,5-мм разъем для наушников, отказавшись от него в iPhone 7. Apple объяснила решение тем, что MacBook используется в работе с профессиональной аудиоаппаратурой, и там mini-jack все еще необходим. Все верно, ребята. Точно так же необходим SD-картридер, USB и HDMI.
Еще одна претензия к MacBook Pro – ремонтопригодность. Вернее, почти полное ее отсутствие. Apple постепенно сводила возможность починки и апгрейда своей техники к нулю и теперь, похоже, пришла к цели. Специалисты лаборатории iFixit поставили новинке кол (по десятибалльной шкале!) за ремонтопригодность. Здесь даже SSD невозможно заменить, потому что он припаян к материнской плате. Почти при любой поломке ремонт влетит в большую сумму. А из-за чего все? В iFixit полагают, что менять компоновку пришлось только из-за увеличенного трекпада. Но не сказать, чтобы он раньше был маленьким, – размеры сенсорной площадки в MacBook Air и предыдущих Pro более чем достаточные. Безусловно, техника Apple считается надежной в эксплуатации. Но и человеческий фактор нельзя отменять: случайно пролитый на ноутбук кофе может обойтись слишком дорого.
Проблемой стало даже время работы от аккумулятора. Авторитетный ресурс Consumer Reports впервые не порекомендовал MacBook Pro к покупке, и основной причиной стало как раз неадекватное поведение батареи: ноутбук при равных условияхто держался больше десяти часов, то съедал заряд за четыре часа. В новом апдейте ОС Sierra компания просто убрала счетчик оставшегося времени работы. Пожалуй, это все, что нужно знать об отношении Apple к своим преданным поклонникам.
Падающий GoPro Karma
Не только Samsung в этом году пришлось отзывать устройства. Схожая участь постигла компанию GoPro, выпустившую на рынок дрон, который не летает. Хотя американская компания еще отделалась малой кровью: несколько тысяч новеньких квадрокоптеров с роковым названием Karma – это не пара миллионов Galaxy Note 7.
Модель вполне сносная по характеристикам: максимальная скорость 54 км/ч, дальность полета до 4,5 километров или 20 минут работы. Управлять дроном можно со смартфона либо через пульт-раскладушку. Но главное – модель была гораздо компактнее конкурента — DJI Phantom. И немного дешевле.
Казалось бы, все должно быть хорошо. Интересный форм-фактор, новаторская конструкция, адекватная цена. Но после запуска новинки в продажу что-то пошло не так. От покупателей стали приходить пугающие видео – квадрокоптер неожиданно отключался и камнем падал вниз. Известно всего о нескольких случаях падения, но и этого хватило, чтобы GoPro признала недостаток и начала забирать Karma в обмен на полную выплату средств.
Падение квадрокоптера – проблема серьезная, и дело не только в уничтожении дорогостоящего гаджета, сколько в опасности для окружающих – он ведь не выбирает, куда ему падать, и может запросто повредить здание, автомобиль, а то и ранить человека. При весе около килограмма повреждения и травмы могли быть очень тяжелыми.
Сейчас компания выясняет причину отключения питания, чтобы внести необходимые изменения и выпустить обновленную модель. Но как бы то ни было, первенец GoPro на рынке дронов уже вошел в историю как канонический первый блин. А вот с камерами GoPro Hero 5, представленными одновременно со злополучным летательным аппаратом, все хорошо – их разбирают как горячие пирожки.
Закрытый Google Ara
В этом году Google приостановила разработку сразу нескольких амбициозных проектов. Во-первых, в декабре компания сообщила, что умный электромобиль без руля и педалей отменяется – вместо этого силы будут брошены на создание автопилотов для других производителей. Во-вторых, любопытный модульный смартфон Google Ara тоже снят с повестки дня.
Еще весной казалось, что все идет по плану, – компания говорила, что модель выйдет в начале 2017 года. Но в сентябре появилась новая информация: Google не будет выпускать Ara. Устройство увидит свет позже и под маркой другого производителя, в то время как интернет-гигант займется разработкой необходимого программного обеспечения.
Чем вообще так интересен Ara? В теории вы приобретаете смартфон, а затем по мере необходимости меняете отдельные его компоненты: можно поставить процессор помощнее, камеру получше, более качественный микрофон под запись разговоров или музыки. А представьте, насколько круто выглядела замена аккумулятора без выключения смартфона – все благодаря батарее небольшой емкости в корпусе Ara.
Но на практике все не так радужно. Оказалось, что у модульной конструкции есть ряд серьезных проблем: совместимость и стабильность работы, поддержка сторонних производителей, массовость блоков. К тому же непонятно, зачем нужно покупать кучу сменных блоков, если и обычные смартфоны вполне себе хорошо справляются с самыми разными функциями.
Недоразвитый PlayStation VR
Шлемы виртуальной реальности пока что радуют фактом своей доступности, но никак не качеством исполнения. Не сказать, что PlayStation VR разочаровала значительно сильнее Oculus Rift или HTC Vive. Просто PS VR – самая доступная модель, так что ей и держать ответ.
Виртуальная реальность показала, насколько железо и сами разработчики не готовы к этой технологии. Пусть на этих словах компании начнут доказывать, что у них все получается, что недостатки будут устранены и так далее. Но любому, кто отдаст за это 35 тысяч рублей, будет глубоко плевать, что этот продукт находится лишь в начале пути. Вы захотите попасть в манящий мир VR, а столкнетесь со здоровенными пикселями, невыносимой усталостью глаз, возможным головокружением и даже тошнотой, плюс крайне слабой графикой.
PlayStation VR действительно удивляет, но вау-эффект быстро переходит в разочарование. Игр как-то мало, да и не особо они цепляют, в шлеме тяжело находиться дольше 40-50 минут, а картинка ну совсем никуда не годится. Проблемы с самочувствием можно списать на субъективность: обязательно найдется летчик-испытатель, который проведет за PS VR часы без намека на ухудшение своего состояния. Но достаточно короткого поиска в Google или на YouTube, чтобы понять – проблема существует, и она весьма распространена.
В то же время игры для VR требуют от системы гораздо больших ресурсов: частота кадров должна быть высокой и стабильной. Из-за этого графика выглядит значительно хуже, чем в обычных проектах на PlayStation 4. Исправить положение должна PS4 Pro. Она значительно мощнее младшей версии консоли и, по идее, будет тянуть виртуальную реальность на достойном уровне.
PlayStation VR в текущем виде – просто «прикольная штука». Наиграться с ней можно за полторы-две недели, а потом изредка запускать, чтобы освежить впечатления. В общем, потенциал у всего этого есть, причем огромный, но по итогам 2016 года можно говорить о том, что ожидания не оправдались.
Источник: https://3dnews.ru/945080