История создания логотипов
Давно хотел написать пост про истории создания логотипов компаний мира.
Всегда интересно узнавать что-нибудь новое и занимательное, поэтому если у вас проявится к этому делу интерес сие начинание продолжу.
Эту заметку я посвящу только японским и только автомобильным брендам, и то не всем, оказалось, что их достаточно много.
Ну, что же, поехали!!!
Toyota
Дата основания компании
28 августа 1937 г.
Вид деятельности
Toyota Group — транснациональная компания, бизнес которой у нас ассоциируется с выпуском автомобилей, но помимо этого компания предоставляет финансовые, страховые и другие услуги.
Главный офис компании находится в городе Тоёта, что созвучно с фамилией основателя компании - Сакити Тоёда.
Sakichi Toyoda - основатель "большой" Toyota
Kiichiro Toyoda — сын Sakichi Toyoda, основатель фирмы Toyota Motor Corporation
История логотипа
Идея логотипа кроется в трех овалах, которые объединены в горизонтально-симметричной плоскости. Два перпендикулярных овала внутри большого овала представляют собой сердцевину клиента и сердце компании. Они перекрываются, чтобы представлять взаимовыгодные отношения и доверие друг к другу.
Наложение двух перпендикулярных овалов внутри внешнего овала символизирует «Т» - Toyota, а также рулевое колесо, представляющее собой само транспортное средство. Внешний овал символизирует мир, охватывающий Toyota. У каждого овала своя толщина линии, что подобно искусству «кисти», известной в японской культуре. социальной ответственности.
Другие версии происхождения логотипа:
Нитка, вдетая в игольное ушко - дань ткацкому прошлому компании.
Ковбой в большой шляпе.
Дизайн логотипа TOYOTA также содержит название автомобильного бренда. Буквы T, O, Y, O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.
Lexus
Дата основания компании
Август 1983 г. Именно тогда на закрытом заседании Совета директоров Toyota Motor Corporation было принято решение о создании дочерней компании, производящей автомобили в сегменте премиум класса. Что примечательно, само название Lexus получил только в 1986 г. после многочисленных обсуждений.
Вид деятельности
Lexus — производство автомобилей класса «люкс».
История логотипа
По одной из версий, которая родилась в компании во время обсуждения вариантов «Цельсий» и «Алексис». Кто-то трансформировал Alexis в Lexus, созвучное словам Elegance (англ. – «элегантность») и Luxury (англ. – «роскошь»). А идею логотипа подсказал итальянский дизайнер Giorgetto Giugiaro, участвовавший в создании первой модели Lexus – седана LS400. Он забраковал первоначальный вариант эмблемы в виде геральдического щита, предложив динамично изогнутую и вписанную в овал букву L как символ роскоши, не нуждающийся в нарочитости.
Giorgetto Giugiaro
Также существует версия, что «Lexus» — это акроним и расшифровывается как «luxury exports to U.S.» — «роскошь, экспортируемая в США». Такая версия имеет свою логику, ведь изначально Toyota планировала производить данные автомобили именно для США.
Mazda
Дата основания компании
1920 г.
Наименования компании
с 1920 по 1931 гг.: Toyo Cork Kogyo Ltd., Toyo Kogyo
С 1931 г. – постоянное название - Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda).
Jujiro Matsuda - основатель Mazda
Вид деятельности
Mazda — автомобилестроительная компания
История логотипа
В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое, к тому же, было очень близким по звучанию к имени основателя компании — Мацуда.
В 1936 был разработан логотип в виде буквы «М» составленной из волнистых линий, эта эмблема была составлена на основе логотипа Хиросимы. В 1962 логотип был изменен, в его основе была по-прежнему латинская буква «М», но теперь уже не в горизонтальной, а вертикальной композиции. В 1991 была разработана эмблема, которая в сильно измененном виде присутствует сейчас. По мысли создателей, эта эмблема означает крылышки, солнце и круг света. Современный логотип Мазды называют «совой», в нем стилизованная «М» выглядит как растянутые крылышки – или как голова совы, но некоторыми эта эмблема называется «тюльпаном», так как похожа на бутон цветка.
Honda
Дата основания компании
1 сентября 1946 г основание Института технических исследований (HONDA TECHNICAL RESEARCH INSTITUTE),
24 сентября 1948 г. Основание корпорации HONDA MOTOR CO., LTD
Вид деятельности
Honda производит автомобили, мотоциклы, квадроциклы, садовую, силовую и водомоторную технику, производство реактивных двигателей и самолетов, а также финансовые услуги.
История логотипа
Но для начала несколько старых логотипов компании
История «крыльев» компании Honda связана с ее основателем Soichiro Honda (Соитиро Хонда). Их первое изображение появилось в 1947 году, когда Соитиро был вдохновлен скульптурой богини Nika (Ника - в древнегреческой мифологии богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс).
Soichiro Honda - основатель компании Honda
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» — это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда. Девиз «Хонды» — «Сила мечты».
Acura
Дата основания компании
1984 г
Вид деятельности
Acura - североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спортивных автомобилей.
История логотипа
В основе названия бренда лежит морфема из латинского языка «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность, аккуратность, надежность. Новое слово Acura, которое было образовано из этой морфемы, передает основной принцип бренда.
Логотип марки представляет собой видоизмененную букву «А» в виде кронциркуля – инструмента для точных измерений деталей, которым пользуются инженеры. Цель логотипа – подчеркнуть техническое и дизайнерское совершенство автомобилей Acura.
NISSAN
Дата основания компании
Свою историю компания ведёт с 1914 года, тогда же начался выпуск автомобиля DAT (ДАТ). Правда своё название «Nissan» компания получила через 20 лет. Её первое название «ДАТ» являлось аббревиатурой первых букв в имени трёх её основателей, а на японском языке это слово ещё означало «живой», «проворный». Немногим позднее название ДАТ трансформировалось в DATSUN (ДАТСУН), что означало – «сын ДАТа».
В 1934 году это название окончательно сменилось на новое – «Nissan», которое расшифровывается так: «Ni» - от «Нихон» - означает Япония, а «ssan» - означает промышленность.
Вид деятельности
Автомобилестроительная компания, производство моторных лодок (совместное предприятие Marubeni)
История логотипа
Эмблема компании незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце, символизирующее искренность. Прямоугольник синего цвета символизирует небо. Сама компания трактует эту символику как «Искренность, приносящая успех».
Mitsubishi
Дата основания компании
1870 г. – создание конгломерата.
1970 г. – создание автомобилестроительного подразделения.
Вид деятельности
Автомобилестроение. Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.
История логотипа
Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.
Infiniti
Дата основания компании
1989 г
Вид деятельности
Дочерняя компания, принадлежащая Nissan Motor, специализирующаяся на выпуске автомобилей премиум класса.
История логотипа
Поскольку сам автомобиль, который тайно разрабатывался в цехах Nissan Motor, должен был составить достойную и сильную конкуренцию самым дорогим представительным американским авто, он должен был получить и не менее красивое, запоминающееся и перспективное название. Дизайнеры, разработчики компании Nissan остановились на лёгком и нежном названии Infiniti, которое было созвучно английскому слову Infinity. Значение этого слова – «безграничный, бесконечный» — заключало в себе смысл автомобилей данной марки, ведь они были призваны стать очень сильными, спортивными авто, с отличным дизайном, удобным салоном и прекрасными техническими характеристиками. Логотипом бренда Infiniti стал знак, похожий на уходящую в бесконечную даль дорогу. В свою очередь, в основе начертания логотипа японцы видят символ горы Фудзи, однако на самом деле эта эмблема означает дорогу, идущую вдаль, в бесконечность, намекая на безграничные возможности и символизирует постоянное движение вперед, стремление к инновациям и новым достижениям.
Suzuki
Дата основания компании
1909 г.
Вид деятельности
Производство легковых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов.
История логотипа
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя — Michio Suzuki (Митио Судзуки). Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста — стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном — знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!
Michio Suzuki - основатель ... Suzuki
Yamaha
Дата основания компании
12 октября 1887 г.
С 1955 г. выделено направление производства мототехники - Yamaha Motor Company Limited — японский производитель мототехники. Изначально часть Yamaha Corporation.
Вид деятельности
производство Моторизированной техники: вездеходов, лодок, снегоходов, лодочных моторов, и катеров. По мимо этого материнская компания производит музыкальные инструменты, акустические системы, звуковое оборудование, спортивный инвентарь.
История логотипа
Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами — тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг Yamaha.
Subaru
Дата основания компании
15 июля 1953 г
Вид деятельности
специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование
История логотипа
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю — японское имя!» — приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд — часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным — ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.
Isuzu
Дата основания компании
1916 г.
Вид деятельности
Один из крупнейших в мире производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов, а также дизельные двигатели для морских судов.
История логотипа
Название Isuzu – как утверждается, в честь одной из рек Японии
Компании достойные упоминания:
Daihatsu
HITACHI
Dutsun
Kamatsu
Hino Motors
Matsushita Electric industrial
НА ЭТОМ ВСЕ! спасибо за внимание.
Следующая заметка будет про японские компании, производящие электронику.
Времени как всегда мало, поэтому ждите, постараюсь скорее))