История одного автопутешествия. В одиночку. Волгоград
В предыдущих сериях:
Главный горой отъехав 200км от хаты ночует в полях Башкирии и продолжает свой путь по разбитым дорогам до азс Газпром-нефть в Тольятти:
История одного автопутешествия. В крым. В одиночкуПродолжая поездку, на протяжении второй серии, он оказывается случайно в Саратове и неслучайно в Сызрани:
История одного автопутешествия. В крым. В одиночку. Часть 2Очутившись в Волгограде главный герой негодует над удивительным Волгоградом, "феном" и впервые остановлен ДПС
История одного автопутешествия. В крым. В одиночку. Часть 3Добравшись до конечной точки, буря эмоций вызвана негодованием от цен и отсутствием бензина на сотни километров и инфраструктуры в целом.
История одного автопутешествия. В крым. В одиночку. Часть 4
Город-герой Волгоград.
Опишу свои мысли и ощущения, выразив своё личное мнение.
Обидчивые - обидятся, ранимые - ранятся.
Если коротко - я очень полюбил этот город. С удовольствием бы переехал!
Да и сами люди мне понравились. Да и в целом всё. Мне кажется это самый недооценённый город, который я встречал.
Рядом - Волга.
Это одна из крупнейших рек на планете. С её рыболовным промыслом, судоходством, национальным значением. Как написано в Википедии:
В XIX и начале XX веков с Волгой связана жизнь и творчество таких «народных» представителей культуры, как Николай Некрасов, Максим Горький, Фёдор Шаляпин. Советское искусство в полной мере использовало образ Волги, созданный искусством дореволюционной России. Волга отождествляется с Родиной-матерью, она является символом свободы, простора, широты и величия духа советского человека. Центральную роль в построении этого образа сыграли фильм, снятый Григорием Александровым «Волга, Волга» и песня «Течёт река Волга», исполняемая Людмилой Зыкиной.
В городе Рыбинске великой русской реке установлен памятник «Волга» (также «Мать-Волга»). Скульптура высотой 17,4 метра установлена на входе в шлюзы со стороны Рыбинского водохранилища и приветствует проходящие мимо корабли.
В литературе и искусстве Волга встречается довольно часто, с ней связаны многие произведения культуры...
И город на этой реке. Миллионник, как никак.
С его размашистостью, местом для жизни. Зелёными дворами, большими проспектами.
Маленькая ремарка - я из Екатеринбурга. Это город, который испоганили точечной застройкой. У нас вместо детских площадок, свежего воздуха, парков и скверов - точечная застройка (в моём дворе, где я вырос влепили 10этажку, естественно всё вокруг стало заставлено автомобилями). Знакомым и друзьям я часто говорю - Волгоград, это как Екатеринбург года 2000.
И вот представьте меня, видящего такое:
Ангарская (4 полосы) - Рокоссовского (6 полос!!!)
Невская - Новороссийская.
И вот двор слева (зачем далеко ходить):
Вообще, надо сказать, что после Екатеринбурга - любой город кажется огромным. Даже Тольятти.
Поскольку в Екб всё очень ТОЧЕЧНО и плотно застроено, людей и машин много, а пространства мало.
Но если в Екатеринбурге главный минус - место, то огромный минус Волгограда - отсутствие денег. И это проявляется в момент проезда подобной стеллы (фото сделал на обратном пути):
Дороги становятся сразу очень не очень.
Волгоград считается самым нищим миллионником https://www.kommersant.ru/doc/2485742
И отсутствие денег ощущается во всём. В дорогах, где видимо использован пешеходный асфальт, который "плавится" и "плывёт".
Очень много километров асфальта на трассе оказалось срезано. Для выравнивания поверхности. Но не чувствовалось что для ремонта. Да и в самом городе, например, только-только идёт строительство объездной дороги. Хотя даже в Саратове есть Саратовская Кольцевая Авто-Дорога.
Мне немножко обидно это - отсутствие денег, в том числе целевых, поскольку (как мне кажется) дай городу лярдов 100 и это будет лучший город в стране.
А обидно, поскольку, я не зря указал в начале, что Волгоград - город-герой.
В нём же есть и национальный символ. Памятник. Монумент. Родина мать.
Как написано в вики:
Одна из самых высоких статуй мира, высочайшая статуя России и Европы (без постамента — самая высокая статуя в мире на момент постройки и в течение последующих 22 лет).
И вот у меня отношение к данному сооружению особое. Наверно, как у мусульман - хадж, у иудеев - посещение первого храма, у православных - святые земли.
И вот данный монумент для меня, несёт примерно такой же сакральный и тайный смысл. Я действительно очень давно хотел посетить это место. Наверно потому, что считаю её этаким символом России. Не буду скрывать - похлеще Кремля. Кремль - он больше символ политический. А Родина-мать - народный. И у каждого эта родина своя - у кого Псковщина, а у кого Мордовия или Башкортостан. Урал или Дагестан. Ханты и Краснодар.
Кароче говоря, вспоминая события былых времён, которым и установлен сей символ - для меня место это равносильно святыне. Силе единения и подвигу.
И это главное разочарование всей моей поездки.
С учетом того, что это место - в том числе показывают иностранным туристам, то вместо гордости я испытал дикое чувство стыда.
Один мой коллега сказал мне - "так ты не с той стороны заехал! Надо то оттуда, а ты не там оказался!"
Позволю себе маленькую ремарку - считаю, что у таких мест нет "черного хода". Тем более, что вёл-то меня навигатор. Да и автобусы туристические в месте, куда я приехал, останавливаются.
Сразу говорю - цель у меня не расхвалить, не приукрасить, а наверное указать, что помогите памятнику, это же пиздец следовало бы исправить. Поскольку недостатков, особенно при моём трепетном отношении к данному месту - много (мягко сказано). А денег убухано сотни миллионов Монумент «Родина-мать зовет!» разрушается после реставрации!
А выглядит на сотню тысяч.
Хотя ТАСС заявлял, что аж миллиарды: https://tass.ru/v-strane/3957139
Самое страшное для меня было осознать - что это я побывал ещё и после ремонта.
2020 год как никак.
Это реально усилило ощущение стыда и горечи от увиденного.
Да, написано эмоционально, но в душу наплевали!
Итак, едем по навигатору. Меня он повёл с улицы Рокоссовского.
Снимок с Яндекс-карт 5 октября 2020.
На 670 миллионов ремонта можно представить:
удобные пешеходные дорожки-подходы к памятнику, тротуары с бордюрным камнем (поребриком, как в Питере!). Озеленение, лавочки с видом на город на высоте, урны, инфраструктуру в виде освещения, разметки на дорогах...
Представили?
Помечтали и хватит. Идти нужно будет по остаткам дорог. Кроме как направлением, это не назвать.
Далее снимки будут более старшего возраста с Яндекса вперемешку с моими фото. Но... Я не увидел различий.
Двигаемся в горку:
Даже если мы внезапно бояре, которым пешком ходить не пристало, то казалось бы - на машине-то будет хорошо!
Нооооо.....
Вот поднимаетесь вы на верх, а там:
Ни зелёных газонов, ни бордюрного камня... Но не это главное!
И даже не яма случайно попавшая в кадр.
Главное, что справа на фото - автомобили стоят "ёлочкой". Но что бы встать так, надо подпереть свежевысаженное деревце бампером.
Да, это круто, что хоть какое-то благоустройство начинает встречаться. Но! Разметьте места, сделайте парковку платной, поставьте ограждение для новых деревьев. Делать нужно для людей, а не для галочки.
Надеюсь деревца дожили до 2021 года. Их реально могли укатать. А по другому инфраструктура не позволяет.
Гуляя по мемориалу, встречаются такие таблички:
И надо понимать, что такая реклама тут бесплатно не появится. И денег вбухано может быть сильно больше обозначенных в СМИ.
Издалека выглядит круто, величественно:
Если не вдаваться в детали.
При приближении к статуе начинаешь видеть такое:
Гравировка на памятных досках не обновлена.
И это не конкретно где-то. Это много где:
Фотографировал я кстати, помятуя этот пост:
То самое освещение.
И выясняется, что освещение - лишь малая часть проблемы.
Пешеходные дорожки:
При детальном рассмотрении, это выглядит как наследие СССР:
Количество колотой, с трещинами, уехавшими зазорами "плитки" поражает. Ощущение, что её менять не собираются, да и не хотят.
Далее, подходим в Зал Воинской Славы.
Очень атмосферное место.
Причем на входе несут службу, внутри соответствующее звуковое сопровождение.
Сама архитектура комплекса очень впечатляет.
Даже просто освещение при СССР продумали в виде лесенки:
Но ничто не вечно. Ныне это освещение заброшено, стёкла грязные, в подтёках какой-то краски и естественно не работает.
Его заменяет очень оптимизированное светодиодное освещение, размещённое через раз:
И вот этой оптимизацией, желанием сэкономить на всём - остаются осколки от памятника.
От памяти. Которой о которой так громко кричат таблички:
Само место очень патриотично.
Архитекторы и инженеры реально постарались так изящно разместить тысячи тонн металла и бетона:
При этом, надо понимать, что вес этот ансамбль построен на высоте. У реки.
Там крайне пронизывающие ветра. Даже в августе я бы хотел там оказаться в осенней одежде.
Поэтому, что бы подольше погулять там, берите одежду потеплее.
К посещению настоятельно рекомендую. Там действительно надо побывать.
В заключении:
в вики написано :
12 июня 2008 года на Красной площади в Москве были подведены итоги конкурса «7 чудес России». По результатам голосования Мамаев курган вошёл в число семи российских чудес.
Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» 31 января 2008 года включён в перечень федеральных памятников и с тех пор находится в федеральной собственности
Федеральный памятник, имеющий гигантское культурное значение. Который является одним из символов страны. Который посещают иностранные туристы. Который посещает президент страны, обладающей ядерным вооружением и занимающее 3 место в мире по нефтедобыче...
И эта самая страна экономит на плитке/мраморе с банкой краски.
Именно из мелочей и деталей состоит весь комплекс.
Как автомобиль. Но никто на бентли не лепит дверь от ваза, потому что дешевле, хотя тоже дверь. Так почему на лампах надо экономить?
PS: Возможно, кому-то покажется пост "чернухой". Да и я сам, перечитав перед публикацией остался не весел. Но я всего-лишь поделился тем, что вызвало негодование при огромном позитиве к людям и городу в целом.
Да и я не 1 канал, что бы весело рапортовать о том, что хотя бы пара табличек у самого монумента заменена, а газончик ой какой зелёный.
И табличка и газончик такими должны быть.