1

История Домашних консолей Nintendo

История стационарных консолей Nintendo.

Существует всего один производитель игровых консолей который остался со

времен так называемого консольного бума, Nintendo. рынок игровых консолей полно-стью обрушился в 1983 году а Nintendo сыграли свою роль в его возрождение с тех пор они не останавливались, так как же компания игральных карт основанная в 1889 году сумела завладеть консольной индустрии последних десятилетий? В конце 70-х начале 80-х появился спрос на игровые консоли тогда были такие штуки как Colecovision, Intel vision, Atari 2600. Очевидно самым прибыльным было создание игр для них. За последние 10 лет компания Nintendo (которая существовала почти век) возумела успех в оркадах своей игрой DONKEY KONG. Она была портирована на colecovision и поставлялся вместе с ней в северную Америку.

Всё начало 80-х компания Nintendo работала над своей приставкой и 1983 году вы-пустили Nintendo entertainment system в Японии она была запущена 15 июля 1983 года и называлась семейным компьютером фамиком ее несколько раз переосмысли-вали прежде чем выпустить в Америке например изначально в соединенных штатах она должна была называться продвинутое видео система домашнего компьютера Nintendo помимо пистолетика и контроллеров у нее также был джойстики клавиатура оно разрабатывалось таким образом потому что в соединенных штатах Америки в то время видеоигры считались уходящим трендом которые уже свое из жил отчасти это происходило из-за очень низких стандартов лицензирования и любой разработчик мог просто сделать игру и выпустить ее на большинство консолей. Из-за этого Nin-tendo и придумали печать одобрения и технологию и допускающую не лицензионные игры дабы сохранить репутацию своих систем однако в Америке были домашние компьютеры продававшиеся вместе с играми и довольно успешно.

Изначально Nintendo планировали этим воспользоваться но прошел целый год а нового железа все не было вместо этого они показали иное устройство на потребительском электронном шоу Nintendo entertainment system они сохранили основные эле-менты внешнего дизайна и выпустили ее в таком виде. Первая волна была ограниченной тестовой версии в 100000 приставок в Нью-Йорк сити с датой выхода 18 октября 1985 года затем после ряда маркетинговых сделок она была распространена по всей стране.

В японии фамиком имел несколько различных периферийных устройств но мало что вышла за пределами страны консоль включала клавиатуру и даже вы не поверите модем контроллеры были совершенно обычные но тогда они казались просто фантастическими. Цветовая схема Nintendo entertainment system была характерной для 80-х годов темно серый светло-серый и красный а также отчётливые углы и очень высокий контраст в то время как японская версия famicom была консолью куда нужно вставлять картриджи сверху на самой консоли, американская версия обладала от-дельным механизмом многих людей привлекала это устройство с пружинным боксом и с ним было забавно играть но в то же время он быстро изнашивался и был недостатком дизайна хотя Nintendo entertainment system все равно было настоящим хи-том соединенных штатах Америки, не смотря на то что другие производители консолей вроде sega и nec home electronics выпустили 16 битные системы в 1988 и 1989 годах. Nintendo entertainment system по-прежнему оставалась популярной но рано или поздно им тоже было необходимо выпустить 16-битный продукт за это дело они взялись основательно.

В Японии super famicom вышел в среду 21 ноября 1990 года три сотни тысяч копий были распроданы за считанные часы из-за наложений на рабочий график люди уходили с работы и японское правительство попросило издателей планировать выход консолей на выходные. Это была не первая выпущенная 16-битная игровая консоль но она была самой мощной.

Контроллер super Nintendo эволюционировал из оригинального на нем было две дополнительные лицевые кнопки и две плечевые это позволило воплотить некоторые новые идеи однако это было скорее естественное развитие как в Японии таким Америке super famicom и super Nintendo entertainment system имели значительное преимущество над своими конкурентами.

На самом деле эпоху 32 бит Nintendo по сути отвергли сказав что им не нужно в нее переходить поскольку они еще выпускали игры под super Nintendo которые хорошо продавались именно это и происходило они неплохо справлялись с менее мощной системой в войне где в скором времени мощность было бы важнее несмотря на то что super Nintendo создавалась как мощная система playstation была значительно мощнее однако игры под super Nintendo поддерживали определенное качество отчасти потому что железо было настолько хорошо сделано и обладала возможностью добавлять что-нибудь при необходимости все было отлично сбалансирована и опытный программист мог этим воспользоваться но это был не только вопрос мощности если говорить о технической части слова но также и вопрос власти над сторонними разработчиками которая Nintendo обладали. Их строгая политика лицензирования вызвало серьезное недовольство в то время как sony было более лояльная в этом плане super Nintendo была по-настоящему отличный но в то же время Nintendo кое-что замышляли.

По правде говоря это было необходимо целое поколение консолей просуществовала без их вмешательства и смотря на их успехи так не могло продолжаться вечно silicon graphics инкорпорейтед пытались пробраться на потребительский рынок а Nintendo как раз искали способ победить всех на рынке видеоигр с которого их понемногу ста-ли вытеснять эти две компании решили сотрудничать и через несколько лет сделали project reality которые позже переименовали в Nintendo ULTRA 64 а потом и в nintendo 64. Отныне Nintendo 64 чуть больше напоминал компьютер поскольку он базировался на рабочей станции silicon graphics .

Контроллер Nintendo 64 был полностью переработан под видео игры. Сейчас он кажется необычным поскольку мы уже продвинулись далеко вперед однако идея заключалась в том что вы можете управлять использовать его различными способами например в игре может потребоваться крестовина и кнопки либо же крестовина и stick. Конфигурации было довольно много и в этом заключалась основная идея из-за чего именно так он и выглядел конечно же на компьютерах были трехмерные игры и внешне они выглядели значительно лучше но уровень этой консоли Nintendo который казался довольно слаженными и напряженным был далек от того как люди в Америке и в Японии смотрят на вещи.

Nintendo попытались развить эту идею создав так называемый 64 DIDI это дисковый формат на которой можно было что-то записывать это было дополнение которое яко-бы должно было дать волю креативности в играх таким образом создав больше жан-ров она вышла в Японии и совсем никому не понравилось в Америке его не выпу-стили что странно поскольку там была игра Mario artist game maker.

Nintendo 64 прожила долгую жизнь но рано или поздно им пришлось бы создать бо-лее мощную консоль что Nintendo и сделали. В 2001 году Япония и северная Амери-ка увидели Nintendo game cube. Games cube был куда более мощным чем Nintendo 64.

Контроллер game cube позаимствовал идеи от Nintendo 64 и превратил их в более традиционный геймпад кроме того там была очень полезная штука два аналоговых джойстика кнопки управления которые использовались в играх вроде golden 64 что-бы уклоняться или смотреть вверх в с подали идею создания вместо них systick по-скольку это была куда более логично использование реального управления почему собственно не довести это до ума. Во многом game cube Nintendo стал преемником Nintendo 64 сделав альтернативу dreamcast от SEGA эти 2 консоли не сильно отличались друг от друга но тем не менее люди считали game cube новинкой. В то время sega даже перестали делать аппаратное обеспечение и начали выпускать игры под game cube Nintendo у них неплохо получилось.

Game cube однако не смог вернуть себе долю рынка каким того хотелось, и они начали думать что им нужно сделать что-то совсем другое они заметили что выходившие тогда консоли playstation и xbox были направлены на мощность и им не хотелось идти по тому же пути конечно же мощность они тоже подняли. Wii. У Nintendo как я и говорил ранее были другие планы они создали motion controller и назвали его нунчак.

Вы могли подключать контроллер game куба к нему и так же спокойно играть, однако использование гироскопа инфракрасного сенсора позволяло использовать управление Движением. Nintendo wii продавался значительно лучше чем game cube причиной этому стало то что он был нацелен на всю семью они даже назвали консолью Wii то есть мы отсюда и пошла идея что консоль рассчитана на большее количество людей по ряду причин. во-первых низкая цена поскольку это не самая мощная система на рынке и во-вторых из-за инновационных идей и особенностей позволявших делать игры невозможные для xbox 360 и playstation 3. Nintendo Wii практически рас-топтала всю игровую индустрию когда только вышла в итоге она распродалась 100 одним миллионом копий по всему миру тем не менее одна проблема все же оставалась и это низкая мощность она была единственной системой того поколения без высокого разрешения и зачастую считалось просто в отдельной

категории от x-box 360 и playstation 3. Она была в низшем классе несмотря на то что продавалось значительно лучше обеих консолей.

Следующая система созданная

Nintendo должна была капитализировать успехами а также привнести современную так называемую 3 play доступную архитектуру то есть она должна была поддерживать высокое разрешение конечно она была не такой мощной как playstation 4 и xbox one но она значительно превосходила и xbox 360 и playstation 3 этого было вполне доста-точно для игр которые людям хотелось видеть от Nintendo.

. Профессионал ный контроллер новой консоли Wiiu который был больше похож на традиционный контроллер с двумя джойстиками а также увидел был свой геймпад грубо говоря это был обычный планшет экран был не магнитным поэтому не использовал электронные сигналы чтобы считывать прикосновение вместо этого он был чувствительным к давлению это давала волю интересным идеям например использовать экран для инвентаря в какой-либо игре чтобы основной экран не прерывался. Несмотря на прикольную задумку это было не слишком популярной вещи и вообще в ее не был каким-то значительным шагом для Nintendo он не был инновационным идея с планшетным контроллером была хорошая и прикольный но так же и довольно дорогой сам контроллер стоил больше 100 долларов которые пришлось бы выложить на замену или покупку второго кроме того это был второй экран который потреблял системные ресурсы из-за чего он использовался в играх довольно редко зато у Wiiu наконец появились хорошие сетевые способности по сути она была как любое другое устройство с подключением через вайфай или провод словно они пытались догнать конкурентов ну и примерно так и получилось. Nintendo эта компания известная свои-ми новаторскими идеями по сути каждая последующая версия игры отображала то чем было Wiiu но это также была и областью где как мне кажется каждый уже перешёл черту интересного конечно это субъективное мнение но железо уже не становится таким важным несмотря на то что необходимость апгрейда никуда не делась простого улучшения Wii чтобы соревноваться по графике с конкурентами было недостаточно для его покупки какой-то степени можно даже сказать что сейчас основные консоли больше похоже на пока чем когда-либо и это делает их просто менее мощными.

. Nintendo это быстро поняли поскольку анонс Nintendo switch по сути освободил всех от идеи игровой консоли предоставляя совершенно отличный от пк игровой опыт.

Nintendo switch состоит из непосредственно консоли которую также можно назвать планшетом и портативной станции где этот планшет заряжается и подключается к различным устройствам которое по сути и нужно для подключения к телевизору ин-тересно что сам дисплей также является станцией для контроллеров joy-con и это своего рода память обычного контроллера с мужчин контроллером их можно прикре-пить по обеим сторонам экрана или использовать по отдельности либо прикрепить к чему-то и использовать как другой контроллер. Nintendo switch сделал то что как я считаю nintendo должны были сделать давно а именно найти какой-то уклон осво-бождающий геймеров от многих обычаев к которым они так привыкли за долгие

годы. Я считаю что такая разработка очень хороша и мне интересно посмотреть как будет меняться nintendo switch за свою жизнь.