Истории мультипликатора.

Так уж завелось, что если ты работаешь в кино - даже как в моем случае - анимационном, ты так или иначе пересекаешься с людьми, которых без иронии можно назвать мэтрами. Я решил, если уважаемому сообществу будет интересно, понемногу рассказывать о моих личных встречах с мэтрами анимации.



Больше всего я контактировал с художником Сергеем Алимовым. Для краткости - это автор льва Бонифация. Он также был художником на фильмах Федора Хитрука "История одного преступления", "Топтыжка", "Человек в рамке". Автор известных иллюстраций к "Мастеру и Мрагарите" и неисчислимого множества детских книг и журналов.

Сейчас он занимает пост главного художника в театре кукол Образцова.


Сергей Александрович был моим мастером во ВГИКе. Он замечательный педагог и очень чуткий товарищ. Называл нас не иначе как "коллеги". Не буду описывать тут все 7 лет моей учебы, это было в самом деле замечательно. Расскажу о том, как я делал дипломную работу.


Во ВГИКе на художественном факультете дипломная работа художника мультипликационного кино заключается в создании 12 - 15 работ большого формата (я делал 60Х90см), так называемых "постановочных кадров", на утвержденную мастером тему. В моем случае это была история Нестора Летописца о первых русских святых Борисе и Глебе - сыновьях князя Владимира. Поначалу я собирался взять "Одиссею" Гомера, но мастер попросил что-нибудь отечественное.


В общем, так получилось, что одновременно с дипломом мне приходилось работать на анимационной студии - надо было содержать семью - к тому времени у меня уже было две дочери. И удачно сложилось, что мне одобрили производство анимационного фильма 13 минут на ту-же тему, что и диплом.


Сами понимаете, это был полный капец - я просто не вылезал со студии, работал на износ. И вот, я в какой-то момент понял, что не успею сделать постановочные кадры к диплому, если буду рисовать их вручную - в графической технике - акварель, гуашь, карандаши, пастель или акрил. Поэтому, я в один из просмотров пришел к мастеру с эскизами, сделанными в фотошопе.


Надо сказать, что компьютер в то время во ВГИКе считался сущим исчадием ада. Пожилые заслуженные мастера ни в какую не хотели признавать его равнозначность традиционным техникам. Много было сломано копий, много народу наполучали незачеты из-за компьютера.


И вот, прихожу я к Сергею Александровичу и показывая эскизы говорю: мол, если не компьютер - то никак я диплом не успею. Или так, или - никак - простите.

Сергей Александрович, задумчиво поскреб подбородок и вымолвил: Артем, что же вы со мною делаете? Я всегда был против компьютера, а теперь, мне перед кафедрой придется вас защищать?! Ну, да Бог с вами - делайте!


И я сделал. На защите председатель приемной комиссии - какой-то знаменитый театральный художник (к стыду не помню его регалий и имени) долго расхваливал - как это я добился такого тонкого серо-голубого оттенка?! Многие ребята спрашивали - что это - акрил, гуашь? А я тихо молчал в тряпочку, потому что это была широкоформатная печать в "Фотопроекте".


Поставили пять с похвалой. Сергей Александрович был очень добр ко мне.



Сами дипломные работы я уже выкладывал как-то в одном из первых постов, но вот они тут

http://s46.photobucket.com/user/Artemie/library/?sort=3&...

а здесь фильм

https://www.youtube.com/watch?v=fam710H-4Pg