Истории

Вы замечали, что наша жизнь состоит из историй? Их можно вспомнить, можно забыть. Обезличенные истории зовут "опыт", и зачастую вы сами себе не можете объяснить, почему эту дружелюбную с виду собаку трогать не стоит. Просто когда-то у вас был подобный опыт. Предчувствие на его основе вы зовете "интуицией".

Недавно со знакомой спорили о том, отличаемся ли мы друг от друга, существует ли уникальность. Она говорила, что мы все одинаковые, потому что чувствуем одни и те же эмоции. Отчаяние, тоска, эйфория абсолютно одинаковы у богатого парня из Италии, меня и кого-то из вас, читающих это. Ну да, тут не спорю. Кроме того, у подавлящего большинства есть две руки и две ноги. Но даже близнецы отличаются! Не найдется людей с одинаковым вкусом и характером. Уникальность нам придает наш опыт. Все прожитые истории оставляют отпечаток.

Да, мы станем одинаковым перегноем когда-нибудь, но пока живы, можно и пожить, и повспоминать. Однажды переводил незнакомого старичка через разбитую плитку на дорожке (какой я молодец) и попросил рассказать любую историю из жизни. Если до просьбы было подобие диалога, то дальше шли молча. Дедушка старый был, возможно, не помнил вообще ничего. Это очень плохо, когда истории умирают. Если не хотите быть как дедушка, купите завтра ручку, блокнот с красивой обложкой, чтоб чаще хотелось открыть, и запишите свои истории, блин! Снимайте видео, делайте фотографии. Благо, это не трудно. Выкладывайте куда угодно: в ютуб, если хотите, чтобы на вас все смотрели, или в облако, если хотите передать логин и пароль сыну/внуку. Мне физически больно, когда понимаю, что от моего дедушки осталось десять фотографий, от силы. И истории, которые рассказывает о нем бабушка. Даже не его истории, понимаете?

И наоборот, когда я в тринадцать лет откопал в гараже, в старых вещах, лежавших там с переезда, стихи дяди и его простые, подростковые рисунки... Это было маленькое счастье. Их переносили, они долго где-то лежали и так шестнадцать лет. А потом их взял я. И читаю. Узнаю, как он вел себя подростком, как мыслил. Ну чудо же, нет?