Историческое моделирование или как совместить приятное с полезным. Дубль I. Sopwith F-1 Camel.

Доброго времени суток, пикабушники! Будучи историком по профессии и призванию, решил немного разнообразить своё новое небольшое хобби и поделиться им с окружающими.
Таким образом, окончательно склеив и собрав одну из первых моделей, я решил, так сказать, поделиться ею с окружающими.
Немного сводных данных о самой модели и процессе: модель Sopwith F-1 Camel (Британский самолет времен Первой мировой войны), производитель: Revell, Germany. Использовались клей и краски марки \"Звезда\" (черный (№20), оливковый(№24), красный (№12), светло-коричневый (№15), сталь (№7); акрил). Ввиду отсутствия прокаченного умения покраски и склеивания есть определенные недочеты в покраске бортов и хорошем креплении шасси.
Далее перейдем к основной сути предлагаемого поста и рассмотрим историческую сводку, касающегося Sopwith F-1 Camel (основано на информации интернета и монографических данных).
Итак, Sopwith F-1 Camel, он же Scout, он же \"еще одна разваливающаяся этажерка Первой мировой\", являлся британским одноместным истребителем, славившимся своей маневренностью для самолетов тех лет (что не спасало его и других самолетов производства Sopwith от Красного Барона).
Технические характеристики:
Экипаж: один среднестатистический британец
Длина: 5,71 м
Размах крыла: 8,53 м
Высота: 2,59 м
Площадь крыла: 21,46 м
Коэффициент удлинения крыла: 4,11
Масса пустого: 420 кг
Масса снаряженного: 660 кг
Двигатель: 1 9-цилиндровый ротативный двигатель Клерже 9Б, мощностью 130 л. с. (97 кВт) или еще более мощные 150-сильные \"Бентли\" BR. 1 или 180 л. с. (на \"Кэмел\" Е. 1). Некоторые оснащались 110-сильными \"ронами\", такие машины, преимущественно, служили в ПВО.
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0378
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,81 м
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers или один 7.7-мм пулемет Vickers и один Lewis или два 7.7-мм пулемета Lewis (2F.1) до 4х 11.3-кг бомб на внешних подвесках
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 199 км/ч
Минимальная скорость: 77 км/ч
Дальность полёта: 485 км
Практический потолок: 6400 м
Скороподъёмность: 5,5 м/с
Нагрузка на крыло: 30,8 кг/м
Энерговооружённость: 150 Вт/кг
Аэродинамическое качество самолёта: 7,7
Самолет разработан инженером Гербертом Смитом (главный по тарелочкам в Sopwith) по заказу Адмиралтейства для оснащения истребительных дивизионов английской морской авиации. Первый полет прототипа состоялся в декабре 1916 года. После успешного завершения испытаний в мае 1917-го \"Кэмел\" запустили в крупносерийное производство. Первый серийный экземпляр закончен в постройке 7 мая 1917-го.
\"Кэмел\" отличался строгим управлением, поэтому неопытному летчику было трудно с ним справляться. Из-за гироскопического момента ротационного двигателя маневренные характеристики самолета были асимметричны. Так как я сам плохо разбираюсь в летной терминологии объясню простыми словами: левая \"бочка\" и развороты влево выполнялись быстрее, чем правые, некоторые летчики делали левый разворот на 270 быстрее, чем правый на 90 . По этой же причине особенно опасным был этап взлета, во время которого самолет пытался уйти влево и летчик с трудом удерживал его на прямой, отклоняя руль поворота до упора вправо. На малых скоростях полета \"Кэмел\" имел тенденцию входить в штопор.
К вопросу об опасности летного аппарата приведу немного статистики: в летных происшествиях, не связанных с боевыми действиями, погибли 385 пилотов, а в боях - 415. И цитату известный аса Эллиота Спрингса, который выражая чувства многих летчиков, говорил: \"Я не хочу летать на \"Кэмеле\", уж во всяком случае - с двигателем Клерже\".
В мае 1917 г. \"Кэмел\" стал поступать на вооружение фронтовых авиачастей. Первой новым истребителем, пришедшим на замену \"Страттера\", была укомплектована 70-я эскадрилья Королевского летного корпуса (RFC) и 4-я эскадрилья RNAS. С помощью этого опасного, но незаменимого истребителя англичанам удалось исправить положение в воздухе и ликвидировать качественное и количественное превосходство Германии (повторюсь их это всё равно не спасало от КБ).
К вопросу об управлении: английские летчики шутили, что \"Кэмел\" способен \"вертеться на месте вокруг своего хвоста\".
На основании высоких оценок пилотов и командиров строевых частей руководство RFC и RNAS уже в 1917 году заказало 3450 экземпляров истребителя (до конца года построено 1325), а в дальнейшем последовали дополнительные заказы. Общий итог серийного выпуска \"Кэмела\" составил 5695 штук, что делает его самым массовым английским истребителем Первой мировой войны. Но он был не только наиболее многочисленным, но и самым результативным. Согласно официальным английским данным, \"Кэмелы\" одержали в общем счете 2790 воздушных побед, то есть больше, чем любой другой тип истребителя из стран Антанты.
\"Кэмел\" активно применялись в качестве ночных истребителей (летчики называли их \"Сопвич-Комик\") для обороны Метрополии и французских городов. Благодаря им прекратились налеты на британские города. Над Францией ночные истребители сбили 26 германских бомбардировщиков без собственных потерь. На машинах \"Кэмел\" летали такие асы, как Коллишоу, Мак-Ларен, Баркер и многие др.
С вами был RerumScriptor с краткой информации об истребители Sopwith F-1 Camel!!!