Историческая рубрика. Становление Авиалесоохраны

Основа становления авиационной охраны лесов была заложена отечественной лесной наукой еще в начале XX века, когда был четко сформулирован главный принцип эффективной борьбы с лесными пожарами: для уменьшения последствий и затрат на тушение необходимо обеспечить их обнаружение и ликвидацию на самых ранних стадиях.


Еще в 1915-1916 годах российские летчики, выполнявшие полеты над лесами, наблюдали пожары и выступали пропагандистами организованного патрулирования лесной территории.

В 1921 году в ходе лесной конференции, состоявшейся в Москве, с докладом о применении самолетов и привязных аэростатов для охраны лесов и борьбе с лесными пожарами выступил профессор Турский Г.М.. Тогда же он предложил использовать фотосъемку для таксации леса.

Первые опыты по применению самолетов в лесном хозяйства, включающие проведение аэрофотосъёмочных, лесоучетных и лесоустроительных работ, начались в 1922 году.


В 1923 году Правительство СССР приняло решение о создании гражданского воздушного флота, что дало толчок к применению летательных аппаратов в лесном и сельском хозяйстве.


7 июля 1931 года с аэродрома небольшого городка Урень Нижегородской области впервые в истории нашей страны специально для целей авиапатрулирования лесов поднялся маленький самолёт-биплан По-2. Продолжительность первого полета составила 1 час 33 мин. Эту дату принято считать рождением Авиалесоохраны.


Полет состоялся в ходе первой авиационной экспедиции, руководителем которой являлся Самойлович Г. Г., впоследствии доктор наук, профессор, заведующий кафедрой применения авиации в лесном хозяйстве Ленинградской лесотехнической академии. За время работы экспедиции на охраняемой территории площадью 1,5 млн. га было обнаружено 14 лесных пожаров, налет составил 40 часов. Сообщения о лесных пожарах сбрасывались с помощью вымпелов в ближайшие к пожару населенные пункты для передачи затем в леспромхозы. На основе полученных результатов было установлено, что место пожара определяется с достаточной для практики тех времен степенью точности, ошибки колебались от 0,2 до 3 км.


Результаты работ экспедиции были одобрены Главлеспромом, который признал практически возможным и хозяйственно целесообразным включить авиаобслуживание в систему мер противопожарной охраны лесов СССР.

Историческая рубрика. Становление Авиалесоохраны Авиалесоохрана, Россия, История, Длиннопост
Историческая рубрика. Становление Авиалесоохраны Авиалесоохрана, Россия, История, Длиннопост