Интервью с работником ритуальной службы: ответы
— Расскажи про суицидников, с которыми ты работал, какие-нибудь истории?
— Всем добра, дорогие читатели и фанаты хоррор-стори. Ну, суицидники — дело не такое редкое и зачастую банальное, хотя бывают случаи вызывающие как отвращение, так и своего рода уважение. К примеру, дедушка, которому было уже под 90 лет, он повесился на капельнице. И тут я могу его понять, на самом деле — он просто устал мучаться. Мучал себя и своих окружающих.
Не редкость — тупорылые малолетки, которые сигают с заброшек. Туда им и дорога, надеюсь, хоть сальтуху в конце лупанули. Неразделенная любовь и бла-бла-бла. Я считаю, это естественный отбор. Был крендель, который повесился, но его успели откачать, увезли на больничку. Но мужик очухался и сиганул в окно. Ну, тут респект за целеустремленность как-никак.
Был ещё мужик, который решил повеситься и ушел в лес. Ну дернись ты с краюшку, но нет — учапал в гущу. Нашли его грибники, когда уже активно разлагался, причем уже на завершающей стадии. Пришли в лес, пакуем, начинаем в рукав совать, тяну за ноги и, а ножки-то, вот они, в руках. Тащили его потом по лесу как бурлаки на Волге.
Про вояк-самострелов и говорить не стоит, хотя был ловкач, который, мол, сам, только вот как в темечко два раза с калаша шмальнул — это вопрос. Вешались и на турниках, и на школьных дворах. Был дедок — не дали похмелиться, залез на чердак и смыкнулся, хотя ситуация сама доставила. Ведут нас за трупом (сперва не знали, что да как), подводят нас к лестнице. Лезем, идем по крыше. Вход на чердак — такое квадратное окошко на уровне пояса и темнота внутри. Залазим, водила фонарик врубил, светит на пол. Где он (покойник)? Нету. По сторонам смотрим, а он буквально в метре от нас все ещё весит. Чуть не всрался — скример такой, как в фильмах. Упорный был, пришлось попотеть, чтобы дернутся, ведь ему пришлось ноги в коленях согнуть, ибо крыша низкая, в полный рост не встать. Как-то так, всего и не вспомнить даже.
— Какой бы смертью предпочел умереть?
— За эти годы приходилось видеть много разных вещей. Люди умирали в окружении родных и близких чистыми и опрятными. И, наоборот, просто сгнивали в своих же соках и заванивали все вокруг... Когда близкие начинают канючить, что жизнь боль, я им рассказываю пару случаев, чтобы начинали ценить, что и кто у них есть. А умереть предпочел бы во сне. Когда был маленьким, лет в 10, на моих глазах умерла моя прабабушка, которая, по сути меня воспитывала. Видя, как она мучилась в конце — в топку, лучше уснуть и не проснуться... лет через 40, на голой бабе. И вообще, хочу, чтобы, когда у меня перестал стоять, я просто впал в какой-то маразм. Пусть е*утся как хотят, сдают куда хотят, а я уже в это время буду в своей голове скакать на единорожке с бокалом пивка.
— А материал для КВНа-то копится. Не думаете вернуться?
— Эх, КВН — золотые студенческие годы. С удовольствием принимал бы участие, хотя с учетом, где живу, у меня и так не страна, а КВН сплошной со своим Масляковым во главе. Да и цирков мне хватает на работе. Знали бы люди, как мы жестко порой стебемся, умирать бы отказались... Конечно, в разумных мерах ловим свое «гага» на своей волне. Новые когда приходят, просто а*уевают с того, что происходит в кулуарах. Специфика, так сказать... Если бы юмор мог принимать физическую форму, он бы, наверное, был бы здоровым нигрилой, который толкал бы наркоту, но это все только в своем тесном кругу и никаких физических касаний к трупу не имеет.
— Какую надпись вы бы хотели на вашем надгробном камне? И вообще, опишите свои идеальные похороны.
— Я знаю художника по граниту (в свое время пробовал себя в этом деле), и мы договорились, что он мне по старой дружбе бабахнет на плите это. Никаких портретов. Моим внукам и правнукам плевать будет, как я выглядел, пусть бахнут стопашку, и в мозгу у них играет этот трек.
— Часто ли приходится воевать с чёрными копателями? Что самое ценное можно найти в среднестатистической могиле и хоронят ли до сих пор людей с их драгоценностями?
— Вот странный вопрос, в каком плане черный копатель на кладбище?Некрофилы, что ли? Таких не видал, да и ради побрякушек у нас вроде не раскапывали пока никого. А в гроб могут положить что угодно: деньги, награды, зубы и протезы. Был случай перезахоронения. У нас в центре города есть старое закрытое кладбище, и порой родня перезахороняет своих родных на городском действующем, дабы были все в куче. И вот дед говорит, мол, тут моя сестра, когда был маленьким, она умерла, и её похоронили с большой золотой фамильной печаткой. В общем, откопали её, прошло около 50 лет, уже остались только кожаные туфли, чулки нейлоновые и куски тряпок, а кольца тютю. Дедок — мудень, даже камеру взял, чтобы не дай бог никто ничего не унес... Я думал, он и через сито всё просеет.
У меня хобби было — я лет шесть занимался раскопками по Второй мировой войне. И не редкость когда натыкались на черных. Кто ради метала, кто ради наград откапывал и кости бойцов просто раскидывал. Пару раз за жопу брали на месте и крепко пиз*или.
— Страшно было засыпать в первое время после увиденных трупов? Подействовало ли на психику?
— На психику однозначно что-то сказалось. Куда холоднее или циничней стал. Порой, когда еду в троллейбусе и вокруг куча стариков, я тихо напеваю себе песенку «дорогие мои старики». Знали бы они, к чему это, инфаркт бы получили.
А так, тьфу-тьфу, никто ни разу за все время не приснился. Дошло до того уже, что к концу дня на трёх похоронах бываю. И я уже и не помню, кто у меня был первый — ни фамилии, ни лица.
— Приходилось ли вам подкладывать один труп к другому в один гроб, который не открывают?
— На моей памяти было пару подобных случаев. Когда хоронили безродного, работники морга подложили в гроб младенца, то ли выкидыш, то ли поздний аборт, точно не могу сказать. Ну и вояк, когда разложили по гробам, осталось у нас половинка (как половинка — нога одного бойца), и не туды и не сюды, а мы его аккуратно к одному подселили — вдвоём веселее.
А так, захоронение гроб на гроб — это не редкость. Я так однажды, когда принимал гроб в яме, провалился одной ногой в гроб снизу. Из-за специфики грунта, у нас песок, у нас один человек всегда в яме, потому как по краям не подойти — валится. Меня разок так во время приема и присыпало — очково как-то стало, но парни быстро вытащили.
— Были ли среди мертвых красивые девушки? Какая реакция возникала? Насколько отличается, когда видишь красивую девушку, голую и мертвую, от красивой и живой? Одно и то же желание возникает?
— Были, но никогда не задумывался, и не стану, в эту сторону. Да и смерть мало кого красит.
— Как часто на похоронах дежурит скорая? Были ли случаи, когда у родственников умершего на похоронах не выдерживало сердце?
— Дежурной скорой нет. В случаях, когда она нужна, ее вызывают. Был случай кармический, можно сказать. Пришли заказчики, оформляется. А их там человек пять. Дело доходит до поминального обеда. Им предложили наши кафе стандартные, и тут одна, кривя лицо, говорит, мол, мы в вашей рыгачке есть не будем. Ну ок, не хотите — как хотите. Пошли они в блатной ресторан, а там она и крякнула во время поминок.
— Что бы вы посоветовали родственникам умерших сделать с телом их (не)любимого человека, прежде чем его закопают в двух метрах под землёй? Быть может, что-то, что облегчило бы вашу работу?
— Следите за вашими близкими, пока они живы. И слёзно просим — люди, хватит много жрать. А то не так давно мы трёмя бригадами тянули дядю под вой «Я же его пирожками кормила». Гроб один килограмм 60 был, опускали на трёх ремнях, одни из них лопнул. Берегите наши спины — нам вас ещё хоронить.
P.S. И не могу не рассказать случай, что был пару дней назад. Скажем так, вишенка вам на торт. Сидели мы у друга. Получается, что все втроём работаем вместе. Пили пиво, и вот одному звонит подруга и просит помощи. Мол, так и так, умер пес, а муж в командировке, в доме двое детей — надо бы пса похоронить. Ну мы уже под шафе, едем в такси. Заходим за клиентом, а там такой ротвейлер килограмм 60 — теленок блин . Говорим, мол, найди нам хоть лопату — не руками же копать. Пошла по соседям — нашла штык.
Завернули мы его в шубу и понесли. Дом благо на краю города, идем на пустырь. И тут из-за поворота патруль, время уже около 11. Они на нас, мы на них, смотрят на туловище, в темноте не понятно, что это, на лопату, и один из них задал логичный вопрос: «А что это, бл*ть, тут за х*йня?» На что друг ответил: «Во-первых, это не х*йня, это новоприставившийся раб божий Бусинка, и у нас тут похороны». Пять секунд ступора, посветили фонариком, и все поймали «ха-ха» дружно.
Короче, отпустили нас, пришли на пустырь. Копаем, пока один копал, другой делал крест, ну а я отпевал насколько помнил слова. Всё по правилам должно было быть — фирма веников не вяжет. Выкопали, опустили его. Б*я, пса похоронили как репера из 90-х. Сделали холм и подобие креста. Помолчали, ушли.
Я бы хотел смотреть на лица людей, которые ехали на работу утром на троллейбусе, а возле дороги свежая могилка. Потом проезжали, видели, что приус (Toyota Prius) стоял полицейский. Видать решили проверить, что да как. Как говорят попы, нам эта работа на том свете зачтется. Ну, поглядим. Всем спасибо и удачи.
П.с. Умирайте после пяти вечера, дорогие мои полтишки.