Интеграция Узбекистана в ЕАЭС

Евразийский экономический союз - новое международное интеграционное экономическое объединение. Страны – участницы ЕАЭС берут на себя обязательства обеспечить свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также унифицировать регулирование экономики в сфере экономики и осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях- энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. Это притягательный центр экономического развития, крупный региональный рынок, который объединяет более 185 млн. человек. Географическое положение стран позволяет создать транспортные, логистические маршруты не только регионального, но и глобального значения. Основными критериями формирования Евразийского союза являются добровольность интеграции, принцип равенства, невмешательства во внутренние дела друг друга. Для стран центрально-азиатского региона преимуществом членства в ЕАЭС является предпринимательский потенциал малого и среднего бизнеса. Все страны ЕАЭС живут в условиях рыночной экономики, а снятие экономических и торговых барьеров усилит конкуренцию, которая в свою очередь стимулирует рост сотрудничества в сфере науки, высоких технологий, инноваций, цифровизации национальной экономики. Это направление соответствует принципу нынешней политики Узбекистана, главным приоритетом которого является укрепление дружественных связей и взаимовыгодного сотрудничества с ближайшими соседями и странами СНГ. На данный момент неучастие Узбекистана в ЕАЭС создает определенные проблемы в функционировании пограничных и таможенных пунктов пропуска с соседними странами. Это создает серьезные проблемы для свободного передвижения товаров и людей.

В этой связи расширение беспрепятственного доступа узбекских товаров и услуг на рынки государств СНГ, а также стран ближнего зарубежья, Южной Азии и Ближнего Востока, является одной из приоритетных задач для Ташкента.

Следствием интеграции Узбекистана будет стабильное и устойчивое увеличение ВВП, наращивание производства за счет спроса на товары, повышение окупаемости новых технологий и товаров благодаря увеличенному объему рынка.

Немаловажным фактором для Узбекистана после вступления в ЕАЭС является упрощение условий пребывания трудовых мигрантов - граждан Узбекистана на территории ЕАЭС. Снятие барьеров рынка труда приведет к упрощению процедуры легализации занятости. Среди других преимуществ - признание дипломов об образовании и квалификаций по абсолютному большинству специальностей, оказание бесплатной медицинской помощи, действие национального режима в сфере социального обеспечения при трудоустройстве гражданина в ту или иную страну Союза, единый налоговый режим для трудовых мигрантов из стран ЕАЭС наравне с гражданами государства - члена Союза.

В рамках Совета Евразийской Экономической Комиссии одобрено Соглашение по пенсионному обеспечению в ЕАЭС. Данное соглашение позволит решить вопрос экспорта пенсий и учета стажа работы в другом государстве ЕАЭС. Предполагается, что трудящиеся при возращении на родину будут получать пенсию от той страны ЕАЭС, в которой они работали. Каждое государство будет осуществлять перевод части пенсии за периоды работы на своей территории в рамках взаимодействия государственных органов сторон после вступления соглашения в силу.

Таким образом, Узбекистан прямо заинтересован в том, чтобы стать полноправным членом ЕАЭС, ведь главная задача страны – вскрытие внешних рынков. Но ЕАЭС – это не только вскрытие внешних рынков, но и своего.

Интеграция Узбекистана в ЕАЭС Содружество, Соглашение, Узбекистан, Евразийский экономический союз, Интеграция, Экономика