Институт «Навигатор»: трудности внедрения VR и AR в образовательные учреждения

Институт «Навигатор»: трудности внедрения VR и AR в образовательные учреждения Развитие, Обучение, Будущее, Технологии

Институт «Навигатор» подробно изучил международный опыт и выявил основные проблемы, которые мешают полноценному внедрению технологий виртуальной и дополненной реальности (XR) в образовательные учреждения.

Первой и наиболее значимой проблемой является нехватка образовательного контента в формате XR. На сегодняшний день готовых решений для учебных заведений практически нет. Особенно это касается узких дисциплин, где заказ контента требует значительных финансовых вложений, что затрудняет его массовое использование.

Еще одной важной проблемой является устаревание оборудования. В отличие от стандартных учебных компьютеров, устройства для VR и AR имеют короткий жизненный цикл. Например, компания Meta прекратила поддержку своих гарнитур Quest первого поколения всего через два года. Это создает дополнительные финансовые трудности для вузов, которые вынуждены часто обновлять оборудование.

Команда института «Навигатор» уверена, что для успешного внедрения XR в учебные программы необходимо создание инструментов, позволяющих преподавателям и студентам разрабатывать собственный контент. Это не только упростит внедрение новых технологий, но и позволит учебным заведениям адаптировать программы под свои нужды.

Несмотря на сложности, VR и AR уже начинают внедряться в российские вузы. Особенно они актуальны в медицинских и инженерных дисциплинах, где студенты могут отрабатывать свои навыки в безопасной виртуальной среде.