И снова о компьютерных сервисах.
Прочитывая сегодня свежее, наткнулась на абсолютно разносторонние мнения по поводу "айтишников" и ремонтов компьютера. Ужасно дикие расценки и два лагеря. Одни называют работу "разводом" чуть ли не в любом случае, другие рвутся доказать, что мы ценны для людей.
Вот как владелица маленького домашнего сервиса, с недавних пор вышедших на официальный уровень, расскажу, как мы работаем в Красноярске.
Понятно, что есть минимальные расценки. Есть у нас в городе несколько товарищей, которые берут за чистку ноутбука 450 рублей. Да я ни одного техника не погоню куда-то на дом чистить ноут за такие деньги! А те мальчики бегают. А потом после таких мальчиков нам приносят и плачутся. Что в итоге? Забывают смазывать термопастой (хотя я искренне не понимаю, как это можно, блин, забыть!!!), недокручивают шурупов (такое ощущение, что коллекционируют =), иногда забывают подключить клавиатуру или тачпад (это вообще клинический случай - как можно не проверить работоспособность после работ, моя не понимать Т_Т) и много-чего другого. Я не говорю, что все такие, есть вполне хорошие ребята, реально школьники-студенты, которые не хотят брать деньги у родителей. В принципе, мы живём в городе-миллионнике, клиентов на всех хватит.
Сервисный центр - это не только "переустановить винду", как многие думают. Проблемы у людей разные. Была одна женщина, которая попросила "настроить ей виновс". Приехавший на место мастер доооолго не мог понять, что ей настраивать - абсолютно свежая семёрка, и всё, на первый взгляд, хорошо. Я с ней минут 15 по телефону говорила, чтобы понять - ей нужен привычный интерфейс Win98.
В начале "сольной карьеры" я приехала по жалобе "компьютер не включается, нужно срочно включить, что-то посмотреть". Вот я бы не поверила, если бы сама не увидела - он был сгоревший. Ну то есть совсем сгоревший, расплавленный. Оказалось, после пожара. Ага, включить. Тогда я первый раз в жизни смеялась в лицо клиенту. Они, к счастью, не обиделись, просто надежда умерла последней.
Прайс у нас составлен таким образом, что ценник можно выставить любой. От 400 рублей до 7 к. К моему большому счастью, у меня собралась dream team, люди разделяют мои взгляды. Если по жилью видно, что человек необеспеченный - берётся по минимуму. Если человек готов и может заплатить - по обычному. Если откровенный козёл и хам - по максимуму. Ибо нефиг.
Один раз было, вызвала бабулечка, всё так же "не работает компьютер". Мастер с заказа пришёл с пирожками, сказал вообще не смог деньгами взять - ладно бы жильё на отшибе и убогое, так там компьютер динозавр был, окромя 95 винды ничего и не тянул. Мастер нашёл 95, на месте скачал, поставил. Единственное развлечение у бабулечки оказался пасьянс "косынка". А внук, который "разбирается в компах" пытался ей поставить хотя бы ХРюшу, и заформатил всё, что можно было, а поставить не смог - там даже места бы не хватило. Это ещё хорошо у неё дисковод был.
Мы всегда сообщаем расценки после осмотра техники, чтобы люди знали. И если "а мне Ванька вообще за шоколадку всё починит" не тратить время - с такими клиентами очень тяжело работать. Ванька так Ванька, мы за шоколадки не работаем - у всех семьи с детишками.
Насчёт установки win. Только лицухи, потому что попасть на штрафы совсем и не хочется, поэтому стараемся обойтись вообще без этой процедуры - поднять комп практически в любом случае возможно, а за лицуху минимум 3400 платить придётся пользователю.
И в один прекрасный день собрались мы, пообсуждали наше будущее. Поднимать расценки - людей жалко, цены на всё растут, а зарплаты особо расти не хотят. Вот и решили работать с юриками - благо у нас в команде есть отличные админы, не только эникеи.
Я бы много чего рассказать могла - практики много, смешных случаев чуть меньше, чем навалом =) И очень важно оставаться человеком и любить клиентов, искренне веря в то, что ты помогаешь людям. Это относится вообще к любой сфере жизни, имхо.
Вот как владелица маленького домашнего сервиса, с недавних пор вышедших на официальный уровень, расскажу, как мы работаем в Красноярске.
Понятно, что есть минимальные расценки. Есть у нас в городе несколько товарищей, которые берут за чистку ноутбука 450 рублей. Да я ни одного техника не погоню куда-то на дом чистить ноут за такие деньги! А те мальчики бегают. А потом после таких мальчиков нам приносят и плачутся. Что в итоге? Забывают смазывать термопастой (хотя я искренне не понимаю, как это можно, блин, забыть!!!), недокручивают шурупов (такое ощущение, что коллекционируют =), иногда забывают подключить клавиатуру или тачпад (это вообще клинический случай - как можно не проверить работоспособность после работ, моя не понимать Т_Т) и много-чего другого. Я не говорю, что все такие, есть вполне хорошие ребята, реально школьники-студенты, которые не хотят брать деньги у родителей. В принципе, мы живём в городе-миллионнике, клиентов на всех хватит.
Сервисный центр - это не только "переустановить винду", как многие думают. Проблемы у людей разные. Была одна женщина, которая попросила "настроить ей виновс". Приехавший на место мастер доооолго не мог понять, что ей настраивать - абсолютно свежая семёрка, и всё, на первый взгляд, хорошо. Я с ней минут 15 по телефону говорила, чтобы понять - ей нужен привычный интерфейс Win98.
В начале "сольной карьеры" я приехала по жалобе "компьютер не включается, нужно срочно включить, что-то посмотреть". Вот я бы не поверила, если бы сама не увидела - он был сгоревший. Ну то есть совсем сгоревший, расплавленный. Оказалось, после пожара. Ага, включить. Тогда я первый раз в жизни смеялась в лицо клиенту. Они, к счастью, не обиделись, просто надежда умерла последней.
Прайс у нас составлен таким образом, что ценник можно выставить любой. От 400 рублей до 7 к. К моему большому счастью, у меня собралась dream team, люди разделяют мои взгляды. Если по жилью видно, что человек необеспеченный - берётся по минимуму. Если человек готов и может заплатить - по обычному. Если откровенный козёл и хам - по максимуму. Ибо нефиг.
Один раз было, вызвала бабулечка, всё так же "не работает компьютер". Мастер с заказа пришёл с пирожками, сказал вообще не смог деньгами взять - ладно бы жильё на отшибе и убогое, так там компьютер динозавр был, окромя 95 винды ничего и не тянул. Мастер нашёл 95, на месте скачал, поставил. Единственное развлечение у бабулечки оказался пасьянс "косынка". А внук, который "разбирается в компах" пытался ей поставить хотя бы ХРюшу, и заформатил всё, что можно было, а поставить не смог - там даже места бы не хватило. Это ещё хорошо у неё дисковод был.
Мы всегда сообщаем расценки после осмотра техники, чтобы люди знали. И если "а мне Ванька вообще за шоколадку всё починит" не тратить время - с такими клиентами очень тяжело работать. Ванька так Ванька, мы за шоколадки не работаем - у всех семьи с детишками.
Насчёт установки win. Только лицухи, потому что попасть на штрафы совсем и не хочется, поэтому стараемся обойтись вообще без этой процедуры - поднять комп практически в любом случае возможно, а за лицуху минимум 3400 платить придётся пользователю.
И в один прекрасный день собрались мы, пообсуждали наше будущее. Поднимать расценки - людей жалко, цены на всё растут, а зарплаты особо расти не хотят. Вот и решили работать с юриками - благо у нас в команде есть отличные админы, не только эникеи.
Я бы много чего рассказать могла - практики много, смешных случаев чуть меньше, чем навалом =) И очень важно оставаться человеком и любить клиентов, искренне веря в то, что ты помогаешь людям. Это относится вообще к любой сфере жизни, имхо.