И нет нам покоя

И нет нам покоя Собака, Драка, Побег, Вольер, Длиннопост

Когда на передержке появляются новые собаки, то покой только снится. Особенно такие собаки, как Кукла и Мартин.


Вроде бы всё шло своим чередом. Я стала знакомить новеньких с другими собаками. Мартин уже хорошо выходил в вольер на поводке, только очень сильно боялся старожилов. Буквально весь трясся от страха. Но побегать по вольеру без поводка ему нравилось.


Кукла, так та сама даже и не выходила из своего вольера и ни с кем не собиралась знакомиться. Старожилы тоже особо не лезли к новеньким. В их вольер не заходили, не наглели, страху не нагоняли. В общем, я подумала, что можно новеньких днём оставлять открытыми. Пусть иногда выходят в выгульный вольер размяться.


После прогулки с собаками я открыла новичков. Понаблюдала за ними, пока меняла воду у всех, и пошла наводить кашу на обед. У меня уже всё было готово, я даже вёдра уже вынесла, осталось только самой одеться, как начали выть и лаять собаки.


Собаки частенько воют ни с того, ни с сего. Просто им нравится петь. Я и сама частенько озорую, подвываю им. Благо, живём на отшибе, никто не поймёт, кто это воет, собака или человек.


А тут вой, визг, лай, явно что-то случилось. Я выскочила на порог, смотрю, что-то происходит в выгульном вольере у конюшни. Впрыгнула в сапоги и бегом туда. Бегу, а сама ору на всю округу, пытаясь голосом повлиять прежде, чем сама добегу.


От моего истеричного ора все собаки в рассыпную. Я только успела заметить, что Плюшка и новенькие Мартин и Кукла скорешились и втроём набросились на деда Шарика. Вот суки! Они же все из одного СНТ. Только Плюшку привезли уже давно, а этих только сейчас вывезли. И ведь они не проявили никаких дружеских чувств друг к другу. Как будто и не вспомнили, что были вместе.


А тут пожалуйста, устроили потасовку. И главное, Кукла тоже участвовала в драке. Хотя раньше носа не показывала на улице.


И ведь до этого Плюшка и Шарик были не разлей вода. Плюшка даже есть не мог без Шарика. Миски приходилось в одном вольере им ставить. И вторую будку специально для Плюшки притащила в вольер к деду, потому что Шарик лежал в будке, а Плюшка рядом дрожал.

И вот такой поворот… Не иначе новенькие спровоцировали драку.


Очень обидно за деда Шарика. Успели его потрепать изрядно. Пришлось делать уколы, чтобы не было воспаления.


И новеньких и Плюшку я сразу закрыла по отдельным вольерам. Но с Плюшкой надо было что-то решать. Оставлять его на свободном выгуле, как прежде, нельзя, ещё кого-нибудь погрызёт. Да и деда Шарика я не могу никуда убрать. Там для старичка идеальные условия. Держать Плюшку закрытым в конюшне не получится. Там всё из досок, а Плюшка доски грызёт как шредер. Перевести в уличные вольеры тоже не вариант. Те вольеры только для щенков или спокойных собак. Плюшке порвать там сетку на раз плюнуть.


Сразу, конечно, позвонила врачу и договорилась на счёт кастрации. Так-то думала дотянуть до весны, а потом кастрировать по теплу. Но раз уж начала проявляться такая агрессия, тянуть больше нет смысла.


На следующий день решила посадить Плюшку в вольер к Уитни. Все щенки сейчас на домашней передержке, и нянька живёт в вольере одна. Думаю, Плюшка посмотрит, что Уитни никуда не рвётся, и он тоже не станет портить имущество.


Как я рассчитывала, так и получилось. Плюшка не пытался вылезти из вольера. Но ему очень хотелось вернуться на прежнее место. Поэтому, когда я приходила, пытался прошмыгнуть в калитку. А ещё не прятался в будку от непогоды. Первую ночь так и просидел под дождём. Сейчас уже стал залезать в будку, всё в порядке.


Сегодня я заметила, что Уитни не нравится подобное соседство и я перевела её в вольер к Барону, туда, где она жила до щенков. Так что Плюшка остался один и меня это устраивает пока. Может, так и будет теперь жить один.


Новеньких после драки я тоже больше не выпускала ходить свободно по конюшне, только на поводке. В тот же день я начала брать Мартина на прогулку с собаками в поле. Думаю, надо двигать, раз сами ходить не могут.


Первые две прогулки дались мне очень тяжело. Мартин жутко боялся собак, постоянно рвался убежать обратно на конюшню. Значит, как налететь втроём на старого пса, это он смелый. А как гулять со стаей на поводке, сразу страшно. Трясся так, что я рукой через поводок чувствовала его дрожь.


Ну ладно, привыкнет. Время нужно.


Новенькие у меня сидят в самом последнем вольере. Он отделён от соседнего вольера деревянной перегородкой, которую постоянно разбирают. Никак у сыновей не доходят руки сделать там капитальную стенку.


Когда мы уходили с собаками гулять, я закрывала оба вольера, чтобы остающиеся дома не могли пролезть через перегородку и выбежать через спаренный вольер.


А на ночь я второй вольер не закрывала. Собаки дома. Новеньким нет смысла ломать перегородку, чтобы выбраться.


О, как я ошибалась!!!


Вчерашней ночью я проснулась от лая и визга. Так себя ведут собаки, когда на территории что-то случается. Телята ли открылись или кто-то посторонний зашёл. Выхожу на порог и вижу, что у вольера с Плюшкой сидит Ричи. Ну ни фига себе! Ты как вылез? Что за дела?


Смотрю, ко мне бегут гончаки. Чёрт, что вообще происходит? Схватила фонарик, пошла смотреть.


Подхожу к конюшенному вольеру, калитка на распашку, чуть ли не вывернута, с такой силой её открыли. Скоба, за которую цепляется крючок, просто выпрямлена! Это при том, что калитка открывается во внутрь вольера. Изнутри её так не открыть. Только снаружи можно со всей дури так толкнуть, что даже скоба выпрямилась.


Бык что ли сбежал и похулиганил? Но никакого быка не видно, да и следов никаких на снегу. Только собачьи. Стала собирать собак. Краем глаза заметила, за углом конюшни промелькнул Мартин. Все собаки зашли по первому требованию. Калитку закрыла. Пошла проверять новеньких. Так и есть, Мартина нет. Но Кукла не сбежала, осталась на месте.


Эти паразиты разобрали перегородку в соседний вольер и оттуда вышли в выгульный. А потом раскурочили калитку. Они ещё и сетку отогнули. Мне пришлось придумывать, как теперь закрывать вход. Думаю, это Мартин постарался. Так ему на свободу хотелось.


Когда мы построили выгульный вольер, то собаки частенько выявляли слабые места, и мы их укрепляли. Уже давненько никто не вылезал, и я считала, что вольер прошёл тестирование. Теперь выявилось ещё одно слабое место. Надо укреплять калитку и делать более мощный запор.


Но это всё потом. А сейчас мне надо было вернуть на место Мартина, что он отказался делать категорически. Короче, остаток ночи я без конца выбегала из дома, пытаясь подозвать беглеца. При виде меня он убегал не то что подальше, а удирал по дороге в другой конец деревни. Мне оставалось только возвращаться назад, не побегу же я за ним. По лаю собак я определяла, что Мартин опять вернулся. И вновь пыталась зазвать его домой. Но всё было тщетно.


Оставалась надежда, что Мартин увяжется за собаками на утренней прогулке и потом вместе с ними зайдёт в вольер. Но Мартин с нами в поле не пошёл. Я видела по отсвечивающим свет фонарика глазам, что пёс следит за нами от стогов сена. Но к нам близко не подошёл и в вольер не вернулся.


С рассветом ситуация никак не изменилась. Мартин так и продолжал курсировать вдоль деревни. Если я уходила домой, пёс начинал с дороги лаять, звать подружку.


Вот ведь повезло, что Кукла побоялась уйти за Мартином. Вдвоём они уже отправились бы в бега. А так без подруги пёс никуда не уходил.


Я решила поводить Куклу на поводке. Может по её следам Мартин зайдёт в вольер. Я закрыла собак, чтобы не мешали, открыла выгульный вольер и вывела Куклу на поводке. Ожидала, что с ней тоже возникнут проблемы, начнёт вырываться. Я заранее надела на неё второй ошейник. Поводок не стала пристёгивать за карабин, вдруг карабин отломится. Пропустила поводок петлёй под оба ошейника. Теперь уже собака не смогла бы ни вывернуться из ошейников, ни порвать поводок.


Но Кукла без собак повела себя вполне сносно. Она не сильно рвалась и шла почти не упираясь.

Я вывела собаку на дорогу, ожидая, что Мартин сразу же подбежит к ней. Но нет, он так и остался стоять в сторонке, даже отошёл немного подальше. Я постояла с Куклой на дороге и повела её в вольер. Пёс за нами не пошёл. Я завела собаку на место, а сама вышла опять на дорогу, смотрю, Мартина не видно. Пошёл по следам? Или опять убежал? Вернулась к вольеру, и, вот чёрт, Мартин уже там, подходит с другой стороны. Я быстренько отступать назад, но пёс успел меня заметить и сразу же удрал.


Я сделала ещё несколько попыток, но у меня ничего не получилось. Эх… Выпустила собак, ушла домой. А сама места себе не нахожу. И тут вспомнила, как мне рассказывали, как смогли заманить в вольер гончака с помощью тропинки из кусочков колбаски. Благо в холодильнике лежал большой кусок колбасы.


Я нарезала почти пол пакета малюсеньких кусочков. С дороги опять позвала Мартина, пошуршала пакетом. Он сразу навострил ушки, но опять не подошёл. На этот раз хотя бы не побежал на другой конец деревни. Остановился метрах в 15. Я сперва покидала кусочки в его сторону. Бесполезно, не подходит.


Тогда начала выкладывать тропинку. Клала по кусочку на каждый шаг или даже пол шага. Так дошла до вольера. Там проложила тропинку прямо в конюшню. И у меня ещё немного осталось в пакете. Думаю, пойду добавлю кусочков от дороги. Я переживала, что сороки раньше склюют колбасу, чем Мартин осмелится идти по приманке. Выхожу из конюшни и обнаруживаю, что пёс уже возле входа собирает кусочки. А-а-а!!! Не успела!!!


Я быстренько от дверей отошла в другой конец выгульного вольера. Типа, я вообще Мартина не вижу, у меня тут свои дела. Мартин зашёл в вольер и встал у входа. И колбасу перестал подбирать. Чёрт, выбежит, я не успею закрыть калитку. Я начала кидать кусочки подальше от входа, а сама стала потихоньку подкрадываться ближе. Мартин стоял-стоял, но голод его пересилил. Пёс опустил голову и начал собирать колбасу, а я в два прыжка подскочила к калитке и захлопнула её.


А, попался, голубчик! Теперь уж ты никуда не денешься! Мартин тоже это понял. Сразу дался в руки. Я пристегнула поводок и увела на место.


Теперь новенькие у меня постоянно закрыты. Я не позволяю им выходить в выгульный вольер. На прогулки вожу обоих, но по очереди. На одну прогулку одного, на следующую другого. Первый раз попробовала взять обоих сразу, прокляла ту минуту, когда я на это решилась. Мартин не хотел идти, после побега устал, а Кукла всю дорогу рвалась и выкручивалась. Так что я намучилась с ними и решила, что по одному будет проще.


Дед Шарик идёт на поправку. Бедный, досталось ему ни за что, ни про что.


На фото внизу дед Шарик и Плюшка.

И нет нам покоя Собака, Драка, Побег, Вольер, Длиннопост
И нет нам покоя Собака, Драка, Побег, Вольер, Длиннопост