В православии посох служит символом духовной власти архиерея, а также архимандрита или игумена в монастыре. Различаются богослужебные — торжественные и богато украшенные посохи, и внебогослужебные — более простые. Навершие богослужебного посоха увенчивается крестом, сама форма навершия бывает двух видов:
древняя форма, восходящая к VI веку в виде перекладины с рожками, напоминающим перевернутый якорь;
форма, распространившаяся в XVI—XVII веках — в виде двух змей, извивающихся кверху с главами, взаимно обращёнными друг к другу, что означает мудрое управление паствой.
Архиерейский жезл, в отличие от архимандритского, имеет изображение яблок. Отличительной особенностью русских архиерейских посохов является сулок — двойной платок у навершия, предохраняющий руку от мороза. Впрочем, некоторым архимандритам в виде награды также позволяется иметь сулок на жезле.
Повседневный, внебогослужебный посох представляет собой длинную деревянную палку с оправой и утолщением в верхней части из резной кости, дерева, серебра или желтого металла.
Только Патриарх имеет право входить с жезлом в алтарь храма. Остальные епископы перед царскими вратами отдают жезл иподиакону-посошнику, стоящему за богослужением справа от царских врат[1].
Это специальная палка чесалка, так как ряса очень плотная, то только такой палкой можно спину почесать. А это, когда чешут место куда не добраться - божественно!