Горы – это красиво
Горы – это красиво. Особенно, когда по ним не ходят караваны, напичканные наркотой и оружием; когда не свистят пули над военными заставами и блокпостами; когда солдаты не высчитывают последнии патроны до прихода родной "Сушки". Горы – это в общем и целом красиво, если через каждые двадцать метров на дороге не лежит сюрприз для нежданных гостей.
Мы были прокляты. Прокляты и забыты, затеряны в веренице событий. Война – это страшно. Особенно, когда не понимаешь, за что воюешь. Мой дед сражался за красную правду, мой отец – за свободную, мирную жизнь граждан своей страны, а за что я, сейчас, в который раз вздрагиваю от разорвавшейся рядом гранаты. За что я смотрю, как один за другим уходят мои товарищи?
За что я встречаю очередной рассвет под взвизги пулемёта? За что я рискую оставить любимую жену и дочь без отца, всякий раз вылезая из укрытия и давая очередь в сторону духов? Почему политики, люди на новых и удобных машинах, всегда с купюрами в кармане, решают мою судьбу? Добровольная отправка на войну? Да Боже упаси, кто меня спрашивал. Тяжелая судьба срочника.
Наша колонна подходит к блокпосту. Через какие-то сто метров мы уже будем резаться в картишки с парнями из соседней заставы. Через какие-то 24 часа мы уже будем садиться в самолёт и лететь домой, в Москву. Но взрыв спереди нарушает эти светлые мечты и надежды. Командир надрывается, мы спрыгиваем с брони, пытаясь при этом нащупать огнём из автоматов духов в горах.
Первый БТР горит. УАЗик с разбитой лобовухой повис над пропастью. Стрельба утихла. Мы закурили. Едва-едва слышен звук приближающихся вертушек – значит наше сообщение услышали. Значит скоро тех подонков на высоте накроет шквальным огнём. Жаль, что мой одноклассник Васька не увидит этого. Судьба предоставила ему место на первом БТРе.
Я сижу и пересматриваю старые фотографии. Те, кто воевали со мной бок о бок много лет назад, сейчас разбросаны по стране. Кто-то, даже по миру. Мы давно перестали устраивать дембельские встречи, у всех дела, семьи. Горы – это очень красиво. Особенно, когда они не дарят тебе столько горьких воспоминаний.