Голландская система образования-3

Оценки и экзамены

четыре раза в год или раз в шесть недель (зависит от школы) ученики получают рапорт о своей успеваемости, основанный на оценках, полученных за домашнюю работу, тесты, рефераты и проекты. Оценки выставляются по шкале от 1 до 10, причём это не обязательно может быть 6 или 8, гораздо чаще ученики видят в своём (электронном) дневнике 6,3 или 8,6. Высшая оценка 10 выставляется довольно-таки редко, только за работу, которая выполнена на очень высоком уровне и абсолютно безошибочно. Удовлетворительными считаются оценки от 5,5 и выше. Все, что ниже неудовлетворительно и если в конце года ученик имеет в заключительном рапорте три неудовлетворительные оценки, то он остаётся на второй год. Дублировать класс можно только один раз на одном и том же уровне. То есть, если ученик остался на второй год во втором классе VWO и в третьем или четвёртом классе оценки тоже плохие, то он должен перейти на уровень ниже и продолжить обучение в HAVO.


Также учитывается, что при переходе в следующий класс оценки по трём основным предметам (голландский язык, математика и английский язык) должны быть удовлетворительными. В нашей школе требования очень строгие и остаться на второй год можно и с одной «четвёркой» по математике. В других школах могут быть свои нюансы.


Текущие оценки выставляются согласно договорённостям в предметных секциях. Так в начале года, мы в секции немецкого языка обговариваем, сколько контрольных в году будет, на какие темы и какого рода (письменные, устные, проекты и т.п.) и как будет выставляться оценка. Есть специальные таблицы, где определено, за сколько ошибок снимается балл.


В принципе, материал для контрольных предоставляется издательством, учителя сами комбинируют задания, в зависимости от того, что они считают важным и что второстепенным. В этом вопросе школы достаточно автономны. Грубо говоря, есть определённые конечные требования, и все ученики должны будут сдать гос. экзамены. А каким именно образом школа учеников к экзаменам подготовит, это уже определяется в самой школе. Можно заниматься по учебникам, а можно и без, по своим материалам, можно тестировать и контролировать всё и часто, а можно и только пару раз в период. Главное, чтобы результаты на экзаменах хорошее были. Как говорит наша дирекция, путь не важен, важен результат.)) И в принципе, мне нравится, что у школ и учителей есть свобода выбора и право на принятие собственных решений.


Я очень долго привыкала к системе оценок в голландской школе. Сначала, по неопытности, ставила слишком много оценок или не учитывала, что оценка может иметь разный «вес», то есть оценка за итоговую контрольную может считаться четыре раза, а за небольшой тест только один раз. Коллеги, сами прошедшие голландскую школу, порой просто не понимали, что мне нужно пояснить и того, что я не знаю каких-то вещей, для них само собой разумеющихся.


После периода основного среднего образования ученики переходят ко второй части обучения, готовясь к выпускным экзаменам. Государственным экзаменам предшествуют внутренние школьные экзамены. Это большие, итоговые контрольные работы, требования к которым предъявляются такие же, как к гос. экзаменам.


Например, что вся параллель пишет контрольную в одно и то же время и её проверяют два учителя.


Ученики VMBO и HAVO государственные экзамены по шести предметам, а VWO — по семи предметам. Предметы определяются в зависимости от сектора или профиля, выбранного учениками (об этом чуть позже).


На фото: работа в группах с грамматикой, подготовка к контрольной (в оранжевых футболках мои стажёры).

Голландская система образования-3 Нидерланды (Голландия), Школа, Оценка, Длиннопост