Главный злодей советского кино

Андрей Файт
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры

Один из самых острохарактерных артистов советского кино Андрей Андреевич Файт (настоящая фамилия — Фейт) родился 29 августа 1903 года в Нижнем Новгороде в благополучной семье. После окончания гимназии Файт поступил в Институт инженеров Красного воздушного флота, но после двух лет учёбы почувствовал полное отвращение к точным наукам.


Двоюродный брат Файта, Олег Фрелих, известный актёр «немого» периода русского кинематографа, порекомендовал ему поступить в частную студию О.И. Преображенской, что он в 1922 году и сделал. Поучившись в школе Преображенской, Файт явился сдавать экзамены во ВГИК, хотя была середина учебного года, но был принят в класс одного из основоположников отечественного кино Льва Кулешова.


В мастерской Кулешова занимались биомеханикой и спортом, актёрской техникой, особенно увлекаясь сюжетными игровыми этюдами. Все учащиеся стихийно разделились на небольшие группы: несколько актёров, оператор и режиссёр. Одну такую группу образовали режиссёр-студент Юрий Леонтьев и актёры Евгений Червяков, Андрей Файт и Галина Кравченко. Это трио актёров вскоре стало неразлучным и получило почти официальное название «Кравчерфайт». Они вместе занимались, выступали в концертах и снимались, если представлялась такая возможность.


Они стали зачинателями первого в истории ВГИКа «капустника». Студенты пели, танцевали, декламировали, разыгрывали мимические сценки. Неожиданно для создателей представление понравилось, и тогда они стали показывать его публике.


На протяжении всей своей дальнейшей творческой карьеры в кино Файт играл в основном отрицательные роли. Его первые фильмы — «Особняк Голубиных» (1925) и «Золотой запас» (1925) режиссёра В.Р. Гардина. Он — один из участников «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна.


После этого Андрей Файт снимался почти непрерывно. Он относился к тем актёрам немого кино, которые легко и безболезненно освоились со звуковым.

Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры

Закончив последнюю свою немую картину у М.И. Ромма «Пышку», Файт почти одновременно начал сниматься в первой своей большой роли уже в звуковом фильме «Великий утешитель» (1933). Здесь Файт сыграл не просто мелкого мерзавца, а нечто большое и опасное: порождение страшного мира наживы, человека опустошённого, циничного до мозга костей, но по-своему неглупого, наделённого житейским здравым смыслом.


Затем последовало много разнообразных ролей негодяев, которые по праву принесли ему известность у режиссёров и зрителей.


Своеобразная внешность Файта в соединении с великолепным владением гримом легко доводила посетителей кинотеатров до состояния неприятия героев, образы которых он создавал в таких картинах, как «Ледяной дом» (1928), «Золотое озеро» (1935), «Джульбарс» (1935), «Высокая награда» (1939), «Морской ястреб» (1941), «Встреча на Эльбе» (1949). Но им были созданы и немногие положительные образы: например, в фильме «Весёлая канарейка» (1929). А в картине «Выстрел в тумане» (1963) актёр даже играл разведчика, но сам Файт говорил смеясь: «Это ещё слишком мало, чтобы искупить всё плохое, содеянное мною на экране».


Актёрская палитра Андрея Файта была бесконечно богата. Практически без всяких внешних усилий он мог выразить любое человеческое состояние. И то, что ему не приходилось думать о средствах выражения, облегчало поиски сущности образа. Но, конечно, большое значение имел и внешний облик актёра. Даже уже очень немолодой, Файт был всегда подтянут, сдержан, точен. Он всегда находился в творческой форме. А быть всегда в форме — это непросто, этому нужно долго учиться.


Актёр был востребован всю жизнь и в сказках («Королевство кривых зеркал», 1963, «Волшебная лампа Аладдина», 1966), и в серьёзных фильмах («Москва — Генуя», 1964, «Колония Ланфиер», 1969, «Приваловские миллионы», 1972).


Андрей Андреевич Файт умер 16 января 1976 года в Москве, успев сыграть свой последний эпизод в фильме Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975). Похоронен актёр на Новодевичьем кладбище в Москве.

Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Саша (1930)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Болотные солдаты (1938)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры

Боевой киносборник №4. Патриотка (1941)

Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
По щучьему веленью (1938)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Звезда (1949)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Крушение эмирата (1955)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Королевство кривых зеркал (1963)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Волшебная лампа Аладдина (1967)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Бриллиантовая рука (1968)
Главный злодей советского кино Фильмы, СССР, Длиннопост, Советские актеры
Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые (1971)