Главная тайна «Карнавальной ночи» - новая версия
Так в чем состоит тайна комедии «Карнавальная ночь»? Не будет мучить вас долгим чтением, а потому сразу обозначим эту загадку. Тайна состоит в том, что фильм снял вовсе не Эльдар Рязанов. «Как!!!» - воскликнете вы и даже может быть возмутитесь. А кто же снял эту киноленту? Не будет утаивать ответ. Реальным режиссером «Карнавальной ночи» был Иван Пырьев, который тогда был директором «Мосфильма»
Как же так получилось? Во всем виновата большая политика. Только-только прошел ХХ партийный съезд, на котором Хрущев «разоблачил» культ личности Сталина. И популярность этого персонажа резко пошатнулась. И именно тогда Хрущёв решил заручиться поддержкой молодежи, причем сделать это было решено при помощи весьма модного сейчас социально-культурного манипулирования. Был сделан заказ - снять комедию, в которой бы разоблачался человек «старой формации», который мешал жить молодежи. Причем комедию должен был снять молодой режиссер
Пырьев быстро рекомендовал на эту «роль» (простите за игру слов) молодого Рязанова. Тот активно взялся за работу. Но было только одна проблема у режиссер не было режиссёрского опыта. За плечами была только одна документальная короткометражка посвященная творческому слету рабочей молодежи. Более того, Рязанов стал привлекать в команду своих друзей. Пырьев смотрел-смотрел на все происходящее и понял, что «молодежь» важное политическое задание провалит.
В итоге маститый режиссер взял процесс в свои руки. Сначала он отстрани Рязанова работы, но оставил на площадке. А затем разогнал его команду. После этого Пырьев решил сделать фильм ревю. За вольный образец была взята немецкая трофейная лента «Вир махен музик» (Wir machen Musik) с прекрасной и худенькой Ильзой Вернер в главной роли. По образцу и подобию подобрали Людмилу Гурченко, которую между прочим Рязанов «завернул», взяв на главную роль свою очень-очень близкую подругу.
Затем Пырьев пригласил на съемки подлинных мастодонтов от киноискусства, начиная от осветителей, заканчивая звездами советского кино Ильинского и Филиппова. Фильм был закончен в рекордные съёмки. О его феноменальном успехе говорить излишне. При этом всем Пырьев оставил в титрах в качестве режиссер именно Эльдара Рязанова, а себя скромно убрал. Именно этой причине комедия выбивается и общего стиля «рязановских комедий». Более того в фильме чувствуется рука подлинного мастера, а вовсе не новичка.
А что Хрушев? А он как раз достиг своей цели в борьбе против сторонников Сталина: в том числе и с помощью кино он заручился поддержкой молодежи, вызвав в жизни такое явление как «шестидесятники». А фильм «Карнавальная ночь» стала классикой советского кино. Пересмотрите ее еще раз и сравните стиль этой киноленты с комедиями Пырьева – «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». Не находите, что схожесть более чем очевидна.
https://zen.yandex.ru/media/realcrime/glavnaia-taina-karnavalnoi-nochi-5c7920cd67c02400b5de199d