Глава 2. Родственники

Размеры города постигаются хорошо во время выездов на места происшествий. А ездили мы по таким окраинам, о которых и таксисты не знали. Не вызывали их туда, а нас вызывали частенько. Поводы бывали разные, но чаще -убийства при разных обстоятельствах.

В тот раз обстоятельства были такие:поступил звонок в дежурную часть о том что в одном из домов на далекой окраине города слышны матерная брань, крики, стоны и женские причитания.Именно в такой последовательности. Ничего странного для данной местности в этом не было- особенности быта такие и нравы суровые.Проверить сигнал поручили участковому. Через час получили подтверждение- не ошиблись соседи-правильно звуки истолковали- есть в доме труп.

Группа в полном составе с сотрудником прокуратуры и судебным медиком прибыла на место далеко за полночь. На крыльце остановились покурить, торопиться некуда- трупы не бегают. Я, как некурящий, зашёл первым. И такая картинка предстала пред моим взором: в комнате стоит стул, на нем сидит труп, прикрученный к нему проволокой, одежда с него сорвана; теле имеются многочисленные ожоги, некоторые такие глубокие, что кости видны; губы сожжены, на лице застыла гримаса страдания.Сидит он недалеко от печки, дверца ее открыта, рядом кочерга лежит, похоже , ей и наносились ожоги. Запах горелого мяса картинку дополнял.Фильмы ужасов тогда тогда ещё люди не смотрели, сравнений подходящих на ум не пришло. Сейчас понятно, что такой эпизод подошёл бы для самого крутого из них.Пока я впитывал первые впечатления, зашли остальные члены группы, замерли у входа, оценили драматизм момента, но быстро пришли в себя. И начался обычный осмотр и составление протокола .Под столом обнаружилось ещё одно тело. Подумали что труп, но тело дышало перегаром, хотя ни шевелиться ни говорить не могло.

На столе стояла пятилитровая бутыль с мутной жидкостью почти пустая. Закуски не было.В ходе осмотра в соседней комнате была найдена спящая женщина ,пожилая, тоже с перегаром. Внятных объяснений о том, что здесь произошло, дать не смогла, только плакала и причитала. Соседи, привлечённые в качестве понятых, рассказали, что замученный-это глава семьи, а прочие- жена и сын соответственно. Отправили живых в ближайший райотдел милиции, неживых в морг, а сами поехали дежурство сдавать.

Оказалось:семья эта жила не то, чтобы очень дружно, но весело. Муж колотил жену, дрался с сыном, доставалось и соседям под горячую руку. В тот день у них приключился праздник: с главой семьи за какой- то « калым» ( выполненную работу ) рассчитались самогоном- целых пять литров налили. Едва дождавшись прихода работника, приступили к дегустации В самый разгар застолья что-то пошло не так. Может количество выпитого превысило возможности, может отсутствие закуски сказалось, но сын перестал узнавать отца. Со слов матери, он решил, что отец пошёл к соседям, а, сидящий с ним рядом человек, очень подозрительный и надо бы у него узнать зачем он здесь находится. Для удобства общения « незнакомец» был связан проволокой, и когда методы простого физического воздействия не принесли результата ( не сознался ни в чем), в ход пошла раскаленная кочерга как инструмент дознания . Мать во время допроса была на стороне испытуемого,кричала,звала соседей, кочергу отбирала. Но добиться « правдивых показаний» так и не удалось-умер допрашиваемый от болевого шока. Перед этим ему были выбиты зубы раскалённой кочергой и было обещано выжечь глаза-это описала в протоколе мать обвиняемого. А сам обвиняемый видя, плоды трудов своих, выпил ещё самогону и свалился под стол, где и был обнаружен во время осмотра оперативно-следственной группой.

Суд состоялся скоро, срок дали небольшой. Родственники все-таки.