Генерал Шкуро
Генерала Шкуро нужно было повесить ещё во время гражданской войны:
"серьезные люди думали, что место главнокомандующего не по силам лихому партизану и все с сожалением признавали, что, действительно, грабежи шкуринцев много содействовали развалу армии и развитию недовольства в ее ближайших тылах...
Вопрос об этих грабежах очень беспокоил главное команование и Особое Совещание и раз был поставлен в сферах ребром.
— Господа, — сказал А. И. Деникин. — это, действительно, очень большое зло. Но если с ним бороться серьезно, то первый, кого я должен буду повесить, это — генерал Шкуро. Вы согласны на это?
Ответом было общее молчание и вопрос был снят с очереди."
Источник: Ив. Наживинъ. "Записки о революцiи". Книгоиздательство "Русь". Вѣна. 1921 г.
--------------------------------------------------------------
"в городе стали носиться слухи о готовящейся по завершении эвакуации расстреле тюрьмы и о разрушении городской электрической станции и водопровода.
Воспользовавшись приездом в Ставрополь Командующего Кубанской армией ген. А. Г. Шкуро, городской голова довел до его сведения об этих волнующих население слухах и получил от ген. Шкуро заверение, что подобные действия им, Командующим армией, допущены не будут.
Но стоило только Командующему армией отбыть из Ставрополя, как вице-губернатор Шеншин, вызвав в губернаторский дом начальника окарауливающей тюрьму воинской части, передал "словесное распоряжение" Командующего армией ликвидировать ночью по списку содержащихся в тюрьме арестантов.
Под утро население было встревожено ружейными залпами, а затем быстро по городу разнеслась весть о лежащих в поле у Холодного Родника 60 или 80 еще теплых трупах.
Жители окраин бросились разыскивать родственников среди бессудно казненных. Некоторые раненые сами приползли в город и рассказали подробности этой кошмарной бойни."
Источник: белоэмигрантский сборник "Архив русской революции", том XI. Издательство "Слово". Берлин. 1923 г.
---------------------------------------------------------
"Что же происходило в это время на фронте армии Шкуро? Пока главнокомандующие со своими многочисленными штабами отдыхали в "Ривьере", проводя весело время в кутежах и попойках, против которых было вынуждено ополчиться даже само Кубанское правительство (в статье от 8/21 апреля своего официального "Вестника") и пока большая часть армии занималась мародерством по окрестным селениям, три батальона 34-й советской дивизии безудержно гнали все дальше и дальше на юг 30000-ную армию Шкуринцев."
"генерал Шкуро вступил в соглашение с Батумскими спекулянтами и уполномочил одного из своих подчиненных, генерала Остроухова, продать принадлежавший Черноморскому крестьянству табак. К Сочи подошло несколько пароходов и, к глубокому разочарованию обывателей, узнавших о приходе судов и полагавших, что суда эти доставили давно обещанное продовольствие, приступили к спешной вывозке из Сочи того валютного товара, на который так рассчитывало население, надеясь обменять его на хлеб."
"ни одного пуда хлеба, в обмен на вывезенный табак, в Сочи доставлено не было."
Источник: белоэмигрантский сборник "Архив русской революции", том VII. Издательство "Слово". Берлин. 1922 г.
Источник: белоэмигрантский сборник "Архив русской революции", том XII. Издательство "Слово". Берлин. 1923 г.
-----------------------------------------------------------------
"один офицер из отряда Шкуро, из так называемой "волчьей сотни", отличавшейся чудовищной свирепостью, сообщая мне подробности победы над бандами Махно, захватившими, кажется Мариуполь, даже поперхнулся, когда назвал цифру расстрелянных, безоружных уже противников:
— Четыре тысячи!..
Он попробовал смягчить жестокость сообщения:
— Ну, да ведь они тоже не репу сеют, когда попадешься к ним... Но все-таки..."
"в Валуйках плясал среди улицы с бутылкой в руках пьяный ген. Шкуро, приказывая хватать женщин, как во времена половецких набегов".
Источник: белоэмигрантский сборник "Архив русской революции", том VII. Издательство "Слово". Берлин. 1922 г.