Фуд-стилисты: как снимают рекламу про еду.

Фуд-стилисты: как снимают рекламу про еду. Реклама, Еда, Не мое, Длиннопост

Среди всех напитков больше всего снимают пиво. Но вместо пива часто наливают чай, яблочный сок, растительное масло или воду с красителями. А пивную пену делают с помощью стирального порошка, пены для бритья или хозяйственных средств. Сначала ее взбивают венчиком, а затем накладывают в бокал ложкой, придавая необходимую форму. Такая пена держится достаточно долго. Пивные бокалы натирают мастикой и распылителем делают маленькие капельки. При съёмке льда в бокале с пивом или соком используют желатиновые, стеклянные или акриловые кубики. Кубики из желатина почти не отличить от ледяных, а натуральный лёд быстро тает и не имеет такую идеальную форму.

Реклама майонезов наиболее распространенная после рекламы пива. Но майонез не очень красиво выглядит в кадре, поэтому в него часто добавляют известь.
Так он становится светлее и лучше льется.

Сок часто заменяют подкрашенной водой, это позволяет сэкономить.

А снимать настоящий кофе в рекламе – это не только затратно, но и чревато последствиями. Ведь актерам приходиться пить его весь съемочный день. Кроме того, настоящий кофе выглядит на экране не очень привлекательно – на его поверхности появляются маслянистые пятна. Поэтому вместо льющегося кофе снимают подкрашенное растительное масло, а
актеры пьют из чашек выдохшуюся "Кока-колу". А пар от кофе делают уже на компьютере.

Фуд-стилисты: как снимают рекламу про еду. Реклама, Еда, Не мое, Длиннопост

Вместо настоящих конфет или пирожных для съемки делают их увеличенные деревянные копии, идеальные внешне. Но иногда специально для рекламы изготавливают несколько кондитерских изделий большого размера и снимают их.

Йогурты в рекламе заменяют клеем ПВА, подкрашенным в нужный цвет. А ягоды и орехи, падающие в йогурт, обычно делают
из пластика и покрывают лаком, чтобы
они "гламурно" блестели.

Мороженое тоже изготавливают из пластиковой, гелевой или силиконовой массы. Им придают нужную форму, цвет, делают пористой и шероховатой. Иногда также используют взбитое картофельное пюре. Дело в том, что настоящее мороженое под осветительными приборами очень быстро тает, поэтому снять его нереально. Да и настоящие вафельные стаканчики не снимают – у них или цвет неровный, или кусочек где-то отломан. Ну, а вместо шоколада наливают все тот же подкрашенный клей ПВА.

Сложнее всего снимать гамбургеры, пельмени и лазанью. Гамбургеры и сэндвичи скрепляют зубочистками, а чтобы жирное мясо не соприкасалось с салатом, между ними кладут картонные квадратики. Затем на булочку приклеивают больше кунжута. Обычно начинающим фудстилистам дают задание подготовить гамбургер. Разноцветный и многослойный гамбургер сразу показывает уровень мастерства фуд-стилиста.

Пельмени из пакетов для съёмки рекламы не используют, их приходится лепить вручную. Пельмени делают из теста и соли, чтобы они имели ровный цвет, а мясо вообще не добавляют, иначе оно будет просвечивать сквозь тесто темными пятнами. А вместо сметаны с пельменями снимают клей ПВА – он густой и льется медленно. Кстати, разбавленный клей ПВА также используюти для съемок молока.

Но настоящий кошмар и для фуд-стилиста, и для съёмочной группы – это лазанья. Ингредиенты приходится укладывать слой за слоем в форму или коробку. Потом ее разрезают и фотографируют срез, причем делать это надо очень быстро, пока все не расползлось и не обвисло. Готовить лазанью для съёмки – это долго и трудно, а полученное "блюдо" вовсе не похоже на то, что продают на самом деле. 

Фуд-стилисты: как снимают рекламу про еду. Реклама, Еда, Не мое, Длиннопост

Зато фрукты и овощи – например, в рекламе замороженных смесей – используют свежие и натуральные. Но они очень редко бывают идеальной формы и цвета, поэтому их долго выбирают. Потом их натирают маслом для блеска и наносят глицерином капельки росы, чтобы они выглядели свежими. Обычная вода под осветительными приборами быстро испаряется, а глицерин не высыхает и хорошо держится. Капли глицерина замечательно смотрятся на кожице овощей и фруктов или на листьях салата и придают им свежевымытый вид.

Для съемки рекламы профессиональные фотографы и режиссеры используют не только компьютерные спецэффекты. Иллюзию пара над чашечкой кофе или горячими блюдами можно создать с помощью ватных шариков, намоченных и разогретых в микроволновке. Еще можно зажечь ароматные палочки. Для создания эффекта ледяной крошки на рыбных и мясных продуктах используют специальный химический состав, который имитирует колотый лед и сохраняет форму в течение нескольких дней. Морозный налет на бутылках или замороженных продуктах можно получить с помощью лака для волос и соли. Такой иней сохраняется довольно долго. А еще лак для волос придает блеск продуктам, улучшает вид засохшего пирога.

Вот так фуд-стилисты готовят еду для рекламы. И хотя эти продукты после съемки уже нельзя съесть, но зато как аппетитно и натурально они выглядят на экране! Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?