Кто ни будь, объясните человеческим языком, почему маленькое значение диафрагмы это хорошо, а большое это плохо?
да нет никаких хорошо и плохо) всё от целей использования зависит. Надо размытый фон открывай дыру шире, надо четкое всё в кадре - сжимай кольцо, если в общем. Ну + будет светлее / темнее
► диафрагма 1/1.4 - это открытая почти на максимум "дырка", что дает прохождение большого кол-ва света через обьектив. Можно снимать при малом освещении, получать красочные фотки даже находясь в тени. Из особенностей - предельно малая глубина резкости, т.е. перед и за обьектом фокусировки будет очень малая зона четкости, дальше все расплывчато. Подходит для портретов.
► диафрагма 1/32 - "дырка" почти закрыта. Света мало проходит, по краям кадра может возникнуть виньетирование, но зато глубина резкости максимальная - резкое все и перед обьектом фокусировки, и за обьектом. Но нужно хорошее освещение, чтобы кадр получился. Также придется ставить выше чувствительность матрицы ISO, чтобы компенсировать недостаток света.
Ссумирую. На открытой диафрагме в резкости нос объекта, зажимаем немного - весь объект на красивом размытии (все остальное не врезкощии). Закрыли диафрагму - в резкости все до горизонта, и объект и деревья, и дома, и солнце, то есть совсем все, даже далекие объекты
Диафрагменное число это знаменатель, то есть число под единицей. Соответственно чем число меньше, тем светосила на самом деле больше)) Причем не линейно больше а квадратично - 1/1,4 это в 4 раза больше света чем 1/2,8 и в 256 раз больше чем 1/32. А чем больше светосила объектива (если он физически способен открываться до такого значения, а не все могут), тем свободнее вы в выборе сюжета и подборе выдержки для избежания смаза. Если объектив тёмный то останется повышать светочувствительность (снимки будут зернистые и кашистые) или использовать вспышку, меняя естественный светотеневой рисунок сцены.
Не плохо и не хорошо в общем случае, оно для разных целей, НО: бОльшее максимальное (это дробь!) значение диафрагмы достигается дороже и позволяет снимать при меньшей освещенности