276

Формализм или адекватность?

Ситуация случилась сегодня на моих глазах.


В Москве у новых трамваев отсутствуют турникеты и есть только валидаторы. Вход во все двери свободный.


Парень забыл «пробить» свой «БЕЗЛИМИТНЫЙ» билет, до чего и докопались сотрудники транспортного контроля.


С одной стороны нет никакой разницы «пробил» ты свой БЕЗЛИМИТНЫЙ билет или нет - нет никакой выгоды. Совсем. Вообще. Человек платит ОДИН раз в билетной кассе и имеет весь месяц пользоваться наземным транспортом без ограничений.


А с другой - кондукторам нужен план по выявленным нарушениям. «Не пробил» - нарушил. Значит виноват и плати штраф.


Я понимаю, когда кто-то хочет прокатиться зайцем, но тут тупой формализм.


Когда я выходил, парень еще спорил. Парень, если ты это читаешь, то надеюсь ты все-таки достучался до них сквозь пелену премий за выполненные планы на их глазах.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
49
Автор поста оценил этот комментарий

"Пробил" пассажир свой билет в трамвае - часть стоимости проездного переведут в трамвайное депо. "Пробил" а автобусе - автобусникам. И дотации от города будут распределены пропорционально количеству перевезенных пассажиров.

раскрыть ветку (19)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я уж было хотел бугуртить и призывать к свержению государственной власти, но прочел этот комментарий и успокоился.
18
Автор поста оценил этот комментарий
Вот. Аргумент принимается. Но смысла ехать зайцем с таким билетом так и не появилось.
раскрыть ветку (10)
12
Автор поста оценил этот комментарий

А тут не нужно искать смысла. Всё просто - есть билет - пробиваешь его, нет билета - не пробиваешь его. Если у тебя есть билет, но ты его не пробил - безбилетник. И контролёра откровенно не волнует тип билета.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На 17 маршруте в Москве тоже новые трамваи. Не знаю как на других маршрутах, но здесь  сделали фишку: при движении трамвая не срабатывает валидатор, и ты не можешь пробить свой проездной. Т.е., если перед тобой какой-нить человек запарился с проездным, а трамвай поехал, то, получается, что ты считаешься безбилетником до следующей остановки.По идее кондукторы могут тебя оштрафовать?

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
там есть баг, нужно на расстоянии подержать карту и оно сработает при движении)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чойта? Тыж еще не прошёл валидатор.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

но я ж в салоне уже нахожусь, еду, могу даже на сиденье сесть до следующей остановки)

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает банально забыл или терминал не (корректно) записал на карточку проход.

Я, долго работал с контролёрами и как я понял, обычно алгоритм проверки след:

- Социалка: Есть отбивка/нет отбивки + покажи фотку на карточке.

- Проездной на поездки: нет обивки - штраф 100%.

- Проездной на время: нет отбивки - говорят ай-яй-яй и если человек адекватный и не бычит, то отправляют отбивать.

P.S. Если проездной на время - то при обжаловании постановления (практически) всегда выносится решение об отмене штрафа.

P.P.S. У контролёров норма, в среднем, около 3х зайцев за смену на обычного спеца (было год назад) и она выполнялась даже спустя рукава, но опять же зависит от человека.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у нас по социалке студак требуют еще, а не просто фотку

Автор поста оценил этот комментарий
А если нигде не пробил, куда деньги уйдут?
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, за этого пассажира транспортники ничего не получат т.к. пассажир не зарегистрирован системой.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А деньги-то он заплатил. Они куда денутся?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри. Заплатил пассажир 200 рублей (условно. Цен не знаю). Сделал 10 поездок на автобусе, 5 на трамвае и 5 в метро. Соответственно 100 рублей уходят автобусникам, 50 в трамвайное депо и 5 в метро.

Если же он например в автобусе каждый раз забывает пробивать, то в метро уходит 100 и в трамваи 100. А автобусному депо ничего не достается хотя он ими пользовался.

Так что думаю эта сумма просто перераспределяется в зависимости от соотношения поездок.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да ты не понял.

Если он купил проездной, но нигде никогда не оплачивал по факту, но ездил, то есть по факту у него все оплаты всех структур по нулям - кому уйдут деньги?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги уходят не с конкретного проездного. КАк я понимаю,система такая: условно в январе проездные на срок в 1месяц купили 1000 человек, и денег в бюджет, который непосредственно распределяется между различными подразделениями поступило 10000 рублей (цифры естественно от балды, чтобы наглядно было). И эту сумму распределяют между транспортными подразделениями пропорционально загркженности. То есть ты мог ни разу проездной не использовать, а его стоимость распределится в соответствии с общей пропорцией поездок в городе.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скорей всего у той структуры, которая занимается их продажей и расчетами того как перераспределять доход от них. Это всё-таки тоже труд, и там явно задействовано много людей.  И им нужно что-то платить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку