Филиал Ада или РЖД

Зарисовка 1: пару месяцев назад собралась поехать с кошкой в Пермь из Екб. Была наслышана, что с правилами провозки домашних животных не все просто. Конечно, решила заранее все узнать, в целях экономии нервов, подготовиться и сделать все как надо. Захожу на сайт ржд, читаю правила:"Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц (не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности). За перевозку в поездах дальнего следований мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц взимается отдельная плата. При перевозке мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне." Я не очень умная, мне не понятно. Звоню на горячую линию с тем же вопросом сначала прослушиваю то же самое на автоответе, дожидаюсь ответа живого человека, еще раз прослушиваю это, затем выясняю основное, что мне и нужно: только в купе, нужно купить отдельный билет (стоимость – какой-то процент от стоимости билета), ну и, конечно, накануне взять справку ветеринара. ОК!. Купила билет себе на сайте, за кошачьим поехала на вокзал (ибо только там и, кстати, обратный не продали, - только в Перми в кассе), все хорошо, я за неделю со всеми билетами, сижу на попе ровно.
Вот он поезд, но на посадку нас не пускают! Диалог с проводником вкратце такой:
П: что там? (кивает на переноску)
Я: кошка, 1 штука, вот билеты – мой и ее, вот справка.
П:с кошкой нельзя. Только в плацкарт. Или оставляйте, езжайте без нее.
Я: (в а#уе).. но.. вот же билет.. правила там.. на сайте..по телефону сказали..билет..БИЛЕТ
П:да в кассе ваще что угодно могут продать, им пох, это ниче не значит
Я готовлюсь к скандалу с призыванием «капитана корабля», в этот момент
П:ну лааадно, до Перми то уж езжааайте
Типа разрешил. Пофиг, главное едем, успокоилась, уверенная в собственной правоте. Обратно кстати, все ровно, накануне купила билет (справку проверили и при продаже, и при посадки), доехали хорошо, всем спасибо.
Зарисовка 2: спустя пару недель поехала в Новотроицк, без кошки, в гости просто. Решила по этому поводу сэкономить и купила билеты в плацкарт. Так вот, в этом самом плацкарте чувак с несчастным котэ. Ну, первая мысль, уговорил, чтоб пустили, под свою ответственность, пошли навстречу, бывает.. Так вот этот чувак очень быстро накидался в щи, ему норм ,он на где-то на своей синей планете счастья, а котейка предоставлен сам себе. Без еды и воды, но зато абсолютно не ограничен в передвижениях по всему вагону. На самом деле кот просто в бешеном испуге носился по вагону, пытался спрятаться. В общем, следили за ним все, кроме хозяина и проводников, которые даже замечания владельцу не сделали! Конечно, я сделала вывод, что требование провоза кошек в купе очень даже адекватное, только вот почему не для всех обязательно?
Зарисовка 3: сейчас я собираюсь в Самару, с кошкой. Типа уже все знаю, спокойно за месяц покупаю себе билет в купе (через сайт) на единственный поезд в нужный мне день. Сегодня, за неделю до поездки еду на вокзал за кошачьим билетом. Стою очередь в кассу, получаю отказ. Причина – билеты на животных можно приобрести не ранее, чем за 3 дня до отъезда. Я не очень уверенно возражаю, что в прошлый раз так же за неделю купила. Мне говорят, - ну идите у администратора уточняйте. А там очереди, очереди… Подумала сначала , пофиг, приду за три дня, как сказано. Но чет времени жалко стало, спросить то не сложно, а вдруг.. Администратор ответила, что мне вообще по этому билету с кошкой нельзя. Класс обслуживания эконом! Буковки на билете 2Э именно это и обозначают. Говорит, сдавайте этот билет (-162р, пох че), покупайте новый с другим классом. На всякий, уточняю вот 2К пойдет (у меня обратный билет такой)? Да, говорит, такой пойдет. А в это время половина касс закрылась, очереди выросли еще.. Решила, возврат и покупку сделать спокойно дома, опять через сайт. А заодно почитать, где и что о классах сказано в правилах. Так вот нигде и ничего (ну, кроме СВ и повышенной комфортности). И на нужный мне поезд варианта вообще только 2: плацкарт, тип обслуживания ЗП, куда нам по определению нельзя, и тот самый 2Э, эконом т.е.. Я снова звоню по номеру горячей линии, думаю, может администратор чего попутала. А не, мне на этом поезде действительно никак не уехать, т.к. вагоны с купе – повышенной, мать ее, комфортности. Это эконом то. И ничего их там не смущает. Я просто не могу поехать в этот день на этом поезде. Сижу вот, думаю..
Крик души: ну почему не сделать доступные и понятные простым смертным правила?? Чтобы все эти буковки и циферки ассоциировались у людей с конкретной информацией?? И почему эти правила в разных ситуациях и для разных людей работают по-разному??