Fallout 4: почему он так ... хорош!
Наверняка, многие решат задать вопрос: а почему сейчас? Ведь прошло уже столько времени, вышли все дополнения, столько рецензий, стримов и чего только не было на эту тему. Зачем нам еще одна рецензия на Фоллаут 4? Ответ: мне так захотелось. Я специально ждал выхода всех патчей и официальных дополнений, чтобы сложилось максимально полное впечатление об игре. Так что, задержка была необходима.
Итак...
Старый - новый мир...
Первый раз за всю историю серии, мы хоть и немного и не долго, но все же можем увидеть мир ДО войны. Мир, со всем его нелогичным бредом в виде черно-белых телевизоров, рядом с которыми спокойно летает робот, чей уровень интеллекта, будет повыше чем у многих людей. Это все равно, что сейчас, рядом со старым советским телевизором ... такие знаете: с маленьким-маленьким экраном, перед ними еще аквариум ставили, чтобы лучше видно было. Они еще взрывались чаще чем включались... так вот, рядом с таким телевизором, посадить ребенка играющего в смартфон. И то, разрыв наверное, будет не так велик.
Однако, количество начальных очков SPECIAL, при создании персонажа, стало значительно меньше, правда, их теперь можно спокойно развивать хоть со второго уровня. При этом все перки, теперь разбиты по этим параметром. Например: Параметр силы, и под ним все перки что к нему относятся. Тоже самое со всеми остальными. В итоге, чтобы получить какой-то перк, надо иметь либо достаточное количество нужного параметра SPECIAL, либо, еще и определенный уровень персонажа. Ладно бы привязка к параметрам SPECIAL, а вот привязка в уровню не есть хорошо, ибо, очень многие полезные умения, берутся только на высоких уровнях, и развить себе например взлом компьютеров на максимум, или например возможность улучшать оружие и броню, можно будет не скоро. А это, губит на корню вариативность развития персонажа. Благо, это уже поправили мододелы:
http://modgames.net/load/fallout_4/chiterstvo/ne_nuzhen_urov...
Новый сюжет в старом стиле!
Снова проблемы, у нашего "одинокого странника", на семейном фронте. Пропал правда, в это раз не любимый папа, а любимый годовалый сын, да и вторую половину, мимоходом пристрелили. А это уже серьезный повод пойти размяться. Те кто знает, что такое отцовские или материнские чувства - поймут. Тем кому это пока чуждо, представьте, что пристрелили любимого человека. Если и таких нет, то вам, начало сюжета, скорее всего, покажутся не мотивирующем к действию. К тому же, тут и психологический момент очень важен. Были убиты и исчезли, два единственных человека, что связывают главного героя с довоенным временем. И будь это даже не муж\жена с сыном, а какой нибудь друг там... или сосед... то найти все равно стоило. Правда, бежать можно тогда не так быстро, да и не обязательно, так... для интереса скорее.
Во всяком случае, это гораздо большая мотивация, нежели переться куда то, едва оклемавшись, после пули в голову, ради какой то там платиновой фишки. Тут ты мальчик на побегушках за родного сына, единственное, что у тебя после катастрофы осталось. Ну а здесь... ты просто мальчик на побегушках, в местечковой разборке нескольких банд, за сферу влияния в виде Дамбы. Первое вот мотивирует, а второе... для интереса скорее.
(Прим. ред. Здесь я В КОРНЕ не согласен с автором. Бегали мы не за "Какой-то там платиновой фишкой", а чтобы совершить месть над щёголем в клетчатом костюме, который прострелили ВАМ голову! А потом всё зависело от самого игрока. К мистеру Хаусу можно было даже не ходить! Зайти, застрелить Бенни (Из охотничьего дробовика! В упор! И чтобы кровища везде!:D Но я отвлёкся... ) и дальше делать что вашей душе угодно, благо ДЛЦ позволяли расследовать жизнь Курьера ДО потери памяти (А это, кстати, та ещё история...). Да и потом, разве повод: ЗАХВАТИТЬ ВЕСЬ НЬЮ-ВЕГАС С АРМИЕЙ РОБОТОВ, недостаточен?:)
С добрым утром!
Как только сказка из будущего заканчивается и игрока окунают в мир боли и страданий(ведь у нас пока нет пип-боя) можно обнаружить, что в плане экшена, игра стала значительно бодрее. Стрелять теперь очень приятно. И даже новая фишка для V.A.T.S., который теперь только замедляет время, не так раздражает. И если, на пример: в Ф3 и ФНВ, V.A.T.S. был вашим лучшим другом по причине крайне убогой экшен-составляющей этих игр, то на сей раз, дело вполне себе сдвинулось.
Правда, смущает полное отсутствие навыков владения типами оружия. Мы из всего стреляем одинаково хорошо, или... плохо... тут уж как вы себе ствол подберете и улучшите. Подход к развитию персонажа довольно... странный. Ну ладно, наш глава семейства, он вроде войну прошел, мог из всего научиться стрелять... но жена-то его, с дипломом юриста, а из лазерной винтовки или пулемета стреляет не хуже мужа....
Яркое Возрождение!
Выйдя подышать свежим воздухом, можно с удивлением обнаружить, что яркая сказка из жизни ДО... ни куда не делать. Да, малость, кое где "развалилось", "заржавело", "сгорело", а кое чего и "подрастащили".... скелеты тут и там валяются", а в остальном прекрасная маркиза - все хорошо, все хорошо!"
Столь яркие краски апокалипсиса, даже как-то смущают. Первое впечатление выхода из убежища довольно странное. Казалось бы прошло не 200 лет, а лет 50. С другой стороны, первый выход на пустошь, в трехмерном пространстве, мы уже видели в Ф3, так что, удивить нас теперь довольно сложно.
Пушки и снова пушки!
10 мм пистолет, плотно облегающий синий костюм, вера в победу, и... это НЕ все что нужно нам для жизни.
Первое раздражение, не совсем сразу, но остается с нами до самых финальных титров - это дурацкие названия предметов! К тому же, наша броня, чаще всего, теперь состоит аж из ШЕСТИ частей! Мдааа... А когда то, народ плакал горькими слезами, мол что это вы уменьшили количество слотов брони в Скайриме? А где наши любимые подштанники как в Обливионе? Почему броня теперь только из четырех частей? Беседка вас услышала... Получите - распишитесь. Теперь у вас броня для левой ноги, и для правой ноги, для левой руки, и для правой, мать ее, руки. Но печально даже не это. Печально то, все ваши улучшения, тоже разделяют предметы. В итоге, броня для правой ноги, но из другого материала, это уже другой предмет под другое место в инвентаре. А если материал один, а у тех вон с перламутровыми пуговицами еще и кармашки, что повышают максимально переносимый вес, то это тоже другой предмет. Нет! Не поймите неправильно! Тут то все логично, и вроде даже удобно... поначалу, пока лута не много...
К середине игры, даже если облутать до неглижа, с десяток трупов, инвентарь превращается в свалку и в нем очень сложно что то найти. Да и сами улучшения не самым удобным образом прописываются в названии предмета. Хотелось в Беседке как лучше, а получилось...
Правда улучшения пушек радуют! Из начального 10 мм пистолета, можно легко сделать пистолет-пулемет, или наоборот уменьшить скорострельность повысив дальность стрельбы и урон. А уж об увеличении обоймы или прицела, глушителя, так и вообще говорить не чего. Все есть, выбирай и ставь, если навыки позволяют. И так можно изменять ВСЕ оружие в игре. Причем, именно ИЗМЕНЯТЬ, а не просто улучшать как это было раньше. Когда у вас дробовик, начинает стрелять в автоматическом режиме, это уже не улучшение. И это действительно огромный плюс!
Отдельно упоминания заслуживает силовая броня! Именно теперь, залезая в это чудо техники, ты чувствуешь себя терминатором. Гулкие звуки шагов, прыжки с огромной высоты с не менее эффектным приземлением, довольно хорошая стойкость к урону... Да и тот факт, что одетый в нее, главный герой, практически, без всякого урона для себя, может уничтожить десяток рейдеров и когтя смерти, уже на втором уровне развития... Тут волей не волей реально начинаешь чувствовать мощь высоких технологий. Это вам не гвардейцы анклава, что дохли с трех пуль в голову из 10 мм пистолета в Ф3, Да и ФНВ в этом плане ни сколько не лучше. В прошлых частях, силовая броня была спорной вещью, слишком мало профита и большие минусы.
Однако теперь, чтобы мы по своей крутизне, сильно от земли не отрывались, у силовой брони имеются силовые же блоки, что и дают ей, собственно, питание. Блоки эти, без определенных перков, быстро изнашиваются, мало того, еще и броня постепенно получает повреждения и ее надо чинить. А потому, после первого знакомства и эпичной расправы, далеко в ней вы не убежите. Все равно надо будет поставить в гараж до лучших времен, для ремонта и пока блоки не найдете. Но это самая лучшая реализация силовой брони в фоллаут от Беседки.
Эххх... Масс Эффект... Масс Эффект...
Хоть Беседка и крайне прохладно отнеслась к ФНВ, все же, фишки оттуда, незамеченными не прошли. Например: вариативность в сюжете, очень похожа на Новый Вегас, где точно так же, можно было пройти игру за любую из фракций, исключая разве что Братство Стали, в Фоллаут 4, можно пройти и за БС. Мало того, серьезной переработке подверглись напарники главного героя! Теперь, это не просто бессловесные болванчики как было в Фоллаут 3, Обливион, или Скайрим, теперь они имеют свои личные квесты и мировозрение. Какие то ваши поступки, будут одобрены одними и негативно восприняты другими вашими спутниками. Мало того, почти со всеми, можно завести романтические отношения. Правда, сексуальных сцен, даже в самых жестких рамках приличия, увы не завезли. Удивительное дело, но проститутки, расчлененка и наркотики, воровство, и вымогательство - есть, а секса нет. Чудеса! Сразу напрашивается поговорка: "Вы отче тогда уж либо крестик снимите либо рясу оденьте".
Старый-новый мир 2:
Добравшись по сюжету, до первых представителей хомо сапиенс, которые не хотят незаконно завладеть, всем что нажито непосильным трудом, и между делом, наделать в наше ГГ, отверстий, не предусмотренных генотипом, мы получаем уникальную возможность, реально, улучшить жизнь простого населения на пустоши. Такая странная ситуация, когда люди забывают для чего и ради чего льется кровь, не редкость как в играх так и в реальной жизни. Даже фракции, что наделены довольно большим технологическим превосходством, вроде БС и анклава, не используют свой потенциал и на одну десятую часть. Ведь сколько они могли бы сделать для простых людей - которые и есть будущее пустоши. Так нет же, одни пытаются всех убить, а другие, тупо собирают технологии, не понять для чего. И хватает их только на то, чтобы иногда, отправлять отряды на зачистку мутантов. А самое главное, первый раз в истории серии, мы ВИДИМ плоды своих усилий, не где то там в конце игры, в финальном брифинге, а именно в самой игре. Приходя в поселение с одной покосившейся хибарой, и превращая его в крепость на несколько десятков человек с номерами класса люкс, охраняемое роботами и турелями, мы знаем, что придя туда в следующей раз, мы сможем безопасно отдохнуть и хранить свое добро или продать новым торговцам. И так улучшая поселение за поселением, пустоши оживают, увеличивается население, рейдеры и мутанты орудуют теперь не так свободно, можно при желании, запустить какое-то производство, если будет безопасная база. Это первый, и самый важный шаг к возрождению любого государства. Вопрос только под чьим руководством, ведь, варианты у нас есть.
Правда. это вариант, только для тех кто реально хочет что-то возродить. Тех же, кого устраивает обычное для пустоши положение дел, мало заинтересует эта возможность. К тому же, заниматься этим в игре вас никто не заставляет.
В заключении:
Я специально не стал вдаваться в подробности сюжета и самой игры. Тут и так получилось много текста, если раскрывать все это, то букаф станет не просто многа, а очень многа. Игра конечно не шедевр, как не шедеврами были Ф3, и ФНВ, как не шедевром вышел Скайрим. Шедеврами их сделали моды. А моя личная оценка игре: 8 из 10.
Источник: http://modgames.net/publ/obzory/recenzii/faallout_4_pochemu_... . Редактировал и вырезал глупости ваш скромный слуга, @Ructar .
Всех благодарю за внимание.
Fallout
2.4K постов9.7K подписчика
Правила сообщества
Помимо правил самого Пикабу, здесь действуют еще два дополнительных:
1. Запрещено публиковать контент, который не относится напрямую ко вселенной Fallout.
Пример: Посты про постапокалипсис как таковой.
2. Запрещено оскорблять других участников сообщества, а так же создавать конфликтные ситуации, уважайте чужое мнение.
Пример: "Если тебе нравится Fallout X - ты дурак".
В случае обнаружения нарушения этих правил просто позовите администратора или модератора сообщества.