Есть два стула...

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

Решил накидать кратенькую статейку на тему кресел для офиса/компьютера. Случайно в комментариях возник небольшой спор какое удобнее. Как по мне странно видеть кресла повторяющие форму сидений для автоспорта (ковши) в роли компьютерного кресла, потому что ковши не удобны для длительного сидения и приходится навешивать на них подушки. Ниже изложу свою точку зрения.

Ковшеобразные сиденья (Bucket seat) созданы с целью быть монолитным и жёстко зафиксировать пилота на своём месте. Исключая любые перемещения. Вырезы в них тоже не просто декор, а нужны для пропуска ремней.

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

У таких сидений конструктивно отсутствует поддержка поясницы и человек в них должен сидеть в шлеме и быть пристёгнутым многоточечным ремнём. Вот ниже скрин из стандарта FIA. Видно что без шлема голова до кресла не достанет.

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

В случае обычных автомобильных сидений тоже самое. Иногда можно видеть небольшую поддержку поясницы но обычно её нет. Ещё заметен выступающий вперёд подголовник (шлем уже не нужен). Вот скрин из руководства какого то фольксвагена.

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

Я когда то увлекался автоспортом, много читал всяких регламентов, и вроде как такая форма спины при посадке нужна из за вибраций, и что удобное прямое положение, как сидя дома за столом, в условиях автомобиля становится опасным. Поэтому надо держать спину прямо или чуть чуть дугой.

У меня всегда было много вопросов по этой части: почему отсутствует упор для поясницы, почему именно так надо сидеть, точно из за вибраций?


Кстати, тут бы я с удовольствием послушал мнение специалистов по позвоночнику.


Теперь что касается посадки за столом. Эта тема всем известная, статей куча, описывать не буду. Общепринято, что должен быть упор для поясницы и в целом спина должна касаться спинки. Как по мне очень разумно, сам целыми днями сижу именно так (и иногда как кот). Спина чувствует себя отлично.

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

Видно совершенно разные задачи, стоящие перед креслами для авто и для офиса. Логично, что пути их решения тоже разные.

Вернёмся к самой первой картинке.

Есть два стула... Кресло, Компьютерное кресло, Эргономика, Длиннопост

Слева современное офисное кресло, сам таким пользуюсь. Эргономичная спинка, поясничный упор с регулировками. Сетчатый материал, 100% вентилируемость. И так далее... Нормальное удобное кресло без компромиссов. Хотя упор для шеи используется чисто как реперная точка, что бы выпрямить спину и не сутулиться. Жизненной необходимости в нём нет.

Теперь справа. Ковш с прямой спинкой, с прямой сидушкой, с боковой поддержкой (она вообще тут бесполезна и только мешает). К тому же толстое и невентилируемое. Видно что его попытались сделать удобным, добавили подушек под поясницу и голову. Спинка может менять наклон.

Но это всё равно какая то дичь. Поясничный упор - подушка на верёвочках, мы в 21 веке живём, какая подушка на верёвочках!? Только ручника не хватает)

И я понимаю почему так происходит. Выглядит круто. А мода беспощадна. И я ни кого ни в чём не обвиняю, дело вкуса. Ещё могу понять если это автосимулятор, полное погружение.

Но если это простое домашнее кресло, то почему вместо комфорта выбирают красоту + компромиссы? Может есть свои нюансы про которые я не знаю (скорее всего есть).

Отмечу, что я не делаю выводов по одному креслу, я посмотрел много картинок в интернете и сам сидел на таких. Они все однотипные. И в автомобильном ковше я тоже сидел, даже в шлеме.