ESA представило концепцию частного электрического конвертоплана

ESA представило концепцию частного электрического конвертоплана Концепт, Технологии, Летательный аппарат, Длиннопост

Европейское космическое агентство (ESA) представило концепцию сверхлегкого частного двухместного конвертоплана для повседневного пользования. Его разработкой в баварском бизнес-инкубаторе ведомства занимается компания Lilium, основанная сотрудниками Мюнхенского технического университета.


Летательный аппарат будет оборудован поворотными двухконтурными турбовентиляторными двигателями. Благодаря этому для взлета ему понадобится площадка размером 15×15 метров без специальной инфраструктуры. Взлетев, конвертоплан сможет подниматься на высоту до трех километров и развивать скорость до 400 километров в час.

ESA представило концепцию частного электрического конвертоплана Концепт, Технологии, Летательный аппарат, Длиннопост
ESA представило концепцию частного электрического конвертоплана Концепт, Технологии, Летательный аппарат, Длиннопост

Питать электродвигатели (их выбрали из-за низкого уровня шума и экологичности, необходимых для использования в городских условиях) будут аккумуляторные батареи с возможностью зарядки от обычной розетки. Одного заряда хватит на полет дальностью до 500 километров. Большое число двигателей и батарей должны повысить безопасность летательного аппарата.

ESA представило концепцию частного электрического конвертоплана Концепт, Технологии, Летательный аппарат, Длиннопост

Среди особенностей будущего конвертоплана названы управление джойстиком и тачскрином, спутниковая навигация, выдвижные шасси, большой багажник, двери типа «крыло чайки» и панорамные окна. Предполагается, что цена и расходы на эксплуатацию транспортного средства окажутся гораздо ниже, чем у современных частных самолетов и вертолетов. В повседневной жизни оно должно будет заменить владельцу автомобиль.


В настоящее время ведутся испытания уменьшенных беспилотных прототипов. Создание полноразмерного беспилотного аппарата запланировано на лето 2016 года, первый пилотируемый полет — на 2017 год, а полное завершение разработки, подготовка к лицензированию и промышленному производству — на 2018 год.


Ссылка на статью