ЕС вводит правило для смартфонов - батарея должна быть съемной

К 2024 году аккумуляторные батареи в смартфонах, скутерах, электровелосипедах должны быть спроектированы так, чтобы их могли легко заменить сами потребители или специалисты по ремонту. Депутаты Европарламента поддержали новые правила, регулирующие весь жизненный цикл батареи.

ЕС вводит правило для смартфонов - батарея должна быть съемной Экология, Мусор, Технологии, Техника, Евросоюз, Аккумулятор, Смартфон

В отчете, который будет окончательно принят в марте, содержится призыв к более строгим целям по сбору портативных батарей (70% к 2025 году по сравнению с 65%, предложенными ранее, и 80% к 2030 году вместо 70%). Они также вводят минимальные нормы сбора для аккумуляторов легких транспортных средств (75% к 2025 году и 85% к 2030 году).


По данным Евростата за 2019 год, 51% портативных аккумуляторов, проданных в ЕС, были отправлены на переработку. В числе стран-лидеров Хорватия (90,9%), Польша (72,6%), Люксембург (71,7%).

ЕС вводит правило для смартфонов - батарея должна быть съемной Экология, Мусор, Технологии, Техника, Евросоюз, Аккумулятор, Смартфон


Возможность замены аккумуляторных элементов в батареях для электрических велосипедов и скутеров ремонтными мастерскими также станет частью нового европейского регламента. Как и запрет на использование программного обеспечения для блокировки замены батарей или других ключевых компонентов. Инструкции по замене батарей должны быть постоянно доступны в Интернете.


Новые правила в отношении аккумуляторов в Европе также будут учитывать углеродный след от производства, сбора, переработки и использования содержимого батарей.


«Существующее законодательство в отношении аккумуляторов прямо не касается литиевых аккумуляторов, несмотря на то, что они быстро стали доминирующим химическим составом аккумуляторов и оставляют после себя огромный экологический след. Литиевые батареи можно найти во всем: от смартфонов до скутеров, электромобилей и накопителей энергии», — заявила коалиция «Право на ремонт».


Кампания «Право на ремонт» совместно с Европейским экологическим бюро (EEB) и Лундским университетом в недавно опубликованном отчете обнаружила, что широкое использование как не подлежащих замене, так и не подлежащих ремонту батарей приводит к увеличению электронных отходов, ненужным расходы для потребителей, а также к сокращению срока службы техники.