Екатеринбургский метрополитен

Станция метро "Проспект Космонавтов"
Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Архитектор: С.У.Зиганшин
Глубина заложения: 6 метров.
"Проспект Космонавтов" — конечная станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между электродепо "Калиновское" и станцией "Уралмаш" и названная по проспекту Космонавтов. Станция мелкого заложения, колонного типа. Имеет два подземных вестибюля, оба выхода без эскалаторов.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Входные турникеты.
Оплата производится с помощью электронных карт "Е-КАРТА" и жетонов московского метрополитена, ранее выведенных из обращения в Москве и приобретаемых в кассах метрополитена.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Станция метро "Уралмаш"
Открыта: 27 апреля 1991 года.
Тип станции: односводчатая мелкого заложения.
Архитекторы: С. Зиганшин, А. Иванов, Л. Луговая, Н. Чеботарева, В. Краев, М. Крылова, А. Александровская
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Орджоникидзевская»
"Уралмаш" — станция Екатеринбургского метрополитена, расположена между станциями "Проспект Космонавтов" и "Машиностроителей". Станция открыта 26 апреля 1991 года. Станция односводчатая, мелкого заложения, свод выполнен из монолитного железобетона. Расположена рядом с гигантом отечественного машиностроения - заводом «Уралмаш».

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура.
 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Станция метро "Машиностроителей"
Открыта: 27 апреля 1991 года
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Архитектор: Н.А. Кудинова
Глубина заложения: 6-8 метров
Проектное название: «Калининская»
 "Машиностроителей" — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями "Уралмаш" и "Уральская" рядом с одним из крупнейших предприятий Екатеринбурга - заводом имени Калинина. Станция мелкого заложения, колонного типа, из сборных железобетонных конструкций. Станция открыта 26 апреля 1991 года. Именно на ней прошел торжественный митинг, посвящённый открытию метрополитена в столице Урала. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

 По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Уральская" — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями "Машиностроителей" и "Динамо" рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. "Уральская" - своего рода "ворота города" и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Архитектор: С.У. Зиганшин.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене. Глубина заложения: 42 метра.
 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

 Год основания Екатеринбурга. Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

"Динамо" — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями "Уральская" и "Площадь 1905 года". Рядом со станцией находится стадион «Динамо» и Дворец игровых видов спорта «Уралочка». Станция создана по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова и раскрывает спортивную тематику. 
 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост
Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

"Площадь 1905 года" — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями "Динамо" и "Геологическая". Расположена в центральной части города рядом с одноименной площадью. Открыта 22 декабря 1994 года. Станция глубокого заложения, пилонного типа, трехнефная, по проекту группы архитекторов института Свердловскгражданпроект, посвященному революционным событиям 1905 года.
 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

"Геологическая" - бывшая временно конечная станция Екатеринбургского метрополитена, расположена между станциями "Площадь 1905 года" и "Чкаловская". Открыта 30 декабря 2002 года. Седьмая станция Екатеринбургского метро - односводчатая глубокого заложения, по проекту является пересадочной. Проект "Геологической" был разработан в институте «Уралгипротранс» архитектором Спартаком Зиганшиным.  

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Путевые стены отделаны мрамором чёрных тонов.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

В вестибюле станции установлены оригинальные турникеты екатеринбургской разработки, которые не встречаются больше нигде в мире. 

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Станции "Чкаловская" и "Ботаническая" являются последними в пусковом участке Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что "Чкаловская" будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция "Ботаническая" была открыта 28 ноября 2011 года, а станция "Чкаловская" 28 июля 2012 года.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

 URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

Самая новая конечная в Екатеринбурге "Ботаническая", судя по всему ещё долгое время будет конечной. Дальнейшего продления линии в ближайшем будущем не планируется.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост

 Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся "бегущей строкой" при приближении поезда.

Екатеринбургский метрополитен Метро, Екатеринбург, Фотография, Длиннопост