ДРИ (МГЛ) они развиваются?!
В 2012 году я перешел на МГЛ с ламп накаливания, в 2015 поверил светодиодам, рекламе и перешел на них, в 2020 снова вернулся на МГЛ. Как было приятно, после светодиодов смотреть на свет лампы накаливания (в гостях), но я не люблю желтый свет и мой выбор пал на лампы высокого давления.
И так, что же изменилось на рынке ламп высокого давления с 2015 года:
на фотографии представлены МГЛ 2х поколений, все лампы на 70Вт, но с разной светотдачей.
цветовая температура 4200k (942) - нейтрально белые, одной лампы достаточно на комнату ~18м2, для освещенности >200лк
сверху вниз:
Philips 2е поголение 6200 lm (85 lm/W) CRI 92
Osram 3е поколение 7000 lm (100 lm/W) CRI 96
Osram 2е поколение 6800 lm (93 lm/W) CRI 95
---
(нет на фото, горелка выглядит как у Osram 3е поколение)
Philips (elite) 3е поколение 7500 lm (>100 lm/W) CRI 91
Теплые лампы (930 - 3000k) 3е поколение вообще улетели в недостижимое для массовых светодиодов КПД
Osram (Excellence) 3е поколение 8300 lm (>113 lm/W) CRI 90
О времени работы ~10 000ч 2е поколение и ~ 15 000ч 3е поколение
По третьему поколению видно, что горелка стала меньше, давление выше, дуга короче и ярче.
Приведены спектры новых ламп 942 - почти приблизились к солнечному (обратите внимание, есть все цвета и фиолетовый и глубокий красный), спектр МГЛ - полный (справа).
А не как у светодиодов с CRI>97 Светодиодные лампы "солнечного спектра"
исследование, почему перешли на овальные горелки
Внеклассное чтение:
целиком исследование Osram, слегка рекламное
https://dammedia.ledvance.info/media/resource/hires/asset-30...
мой колхоз: Урок "очумелые ручки" или в погоне за "тёплым ламповым" (честный CRI > 90)
про спектры от lamptest: https://m.habr.com/ru/company/lamptest/blog/373093/
Вывод: разные источники света продолжают развиваться, несмотря на то, что масс маркет завален светодиодами, и сказками про "правильный спектр", cri > 97, светоотдачей > 150 lm/W и прочим рекламным бредом "профессиональное" освещение развивается, и удивляет своими достижениями.
Берегите глаза, меньше верьте рекламе