Драма в тигровой шкуре

Заметила, что моя знакомая Таня, с которой мы работаем в одном здании, перестала здороваться. Просто демонстративно отворачивается каждый раз, когда видит. Я поинтересовалась у коллеги, которая общается с ней, что стряслось. Коллега помялась и объяснила:

- Это из-за того платья, которое ты посоветовала ей купить. У нее с этим платьем одно расстройство!

Стоп. Я сначала даже не поняла, о чем речь. Но коллега назвала марку «этого платья», и я вспомнила.

Около года назад Таня увидела меня в красивой футболке и заметила, что я, видимо, сильно хорошо живу, если покупаю такие в бутике за 12 тысяч рублей. Мне бы, дуре, промолчать («да, я крутая, не могу это скрывать!»), но я честно ответила, что на распродаже, которая все еще продолжается, вещь стоила в четыре раза дешевле. И Таня помчалась посмотреть, нет ли и на нее чего-нибудь.

Вечером звонит и просит совета, что лучше взять: джинсы, блузку или вечернее платье. Надо сказать, что я в недавнем прошлом просто адский шопоголик, поэтому знакомые женщины часто у меня спрашивают, что с чем носить, где что лучше купить и тому подобные вещи. Я сказала, что взяла бы джинсы, потому что они из базового гардероба, и если хорошо сели, а со скидкой цена доступная, — это три удовольствия сразу. Шифоновая блузка вещь в хозяйстве очень непрактичная, одно неверное движение — и ей капец, а платье было явно на торжественный выход из-за печки с размахом.

Но Тане хотелось именно вечернее платье. Оно без скидки стоило 34 или 35 тысяч, а со скидкой «всего» 12. При взгляде на фото этого платья мне сразу вспомнилась лекция, которую герой Евгения Леонова в фильме «Полосатый рейс» читал на корабле: «Тигр, товарищи, в основном состоит из трех частей: передняя часть, задняя часть, а это, товарищи, хвост...»

Тигр Тани состоял спереди из цветных пайеток в виде звериной шкуры, а сзади из выреза на спине и асимметричного подола, то бишь хвоста. Если бы это была моя младшая сестра или дочь, я бы сказала грубо: «Положи это уродство где взяла и вали оттуда». А Тане я сказала, что покупка ценой около трети ее зарплаты — это не очень практично, если платье только на выход, и она не собирается в нем давать концерты, отбивая его стоимость. «Да, наверное, ты права», - задумчиво сказала Таня. И купила платье.

Она потом жаловалась мне, что платье оказалось еще и неудобным. В нем было красиво только стоять, а при попытке идти или садиться оно начинало колоться, царапаться и задираться, что, в принципе, нормально для тигра, но ненормально для платья. «Надо было тебя послушать и купить джинсы», - говорила Таня. Что я могла ответить? Да, иногда я умная, потому что шопоголизмом и скидками уже переболела.

Бесполезное в хозяйстве платье стоимостью 12 тысяч рублей оскорбляло Танины чувства, и она решила его продать по объявлению в интернете. Поставила цену 8 тысяч. Покупатель почему-то не попер, как лосось на нерест, и цену она потихоньку стала снижать. Она еще и платила каждый месяц за то, чтобы поднять объявление. Когда цена снизилась до трех тысяч, платье купила какая-то школьница на выпускной. Таня сначала обрадовалась, потом посчитала, сколько она переплатила сайту за то, чтобы ее объявление высвечивалось одним из первых, и перестала радоваться. Почему в этой истории резко возник посторонний антигерой в виде меня, я не знаю. Наверное, человеку тяжело считать самого себя виновником своих проблем.

Я, конечно, рассказала коллеге свою версию этой драмы. Но про себя решила, что больше советов по шопингу не даю. А то потом припишут мне всякое зверство типа тигриных платьев с пайетками.