Драка не состоялась

История эта произошла еще в советские времена. Я тогда только-только начал учиться в техникуме. И вот как-то раз я с двумя моими друзьями по неосторожности зашел на территорию общаги. Мы все трое жили не так уж и далеко, поэтому каждый день добирались на учебу на электричке, а что такое жизнь в общаге мы представляли смутно и вот такая возможность нам представилась.

Из дверей нам навстречу вываливается компашка старшекурсников, человек из десяти и, вероятнее всего, под градусом. Впереди мордатый парень, увидел нас и обрадовался:

- Оппа! Ты! – указывает на меня, - быстренько сгонял за беленькой, а вы здесь подождете! – кивает на моих друзей.

С такой наглостью и бесцеремонностью я встретился впервые и, конечно, прогибаться и покупать им водку не собирался. Вот только что делать? У них численный перевес, да они и постарше нас года на три. Я хоть и был физически неплохо развит и даже одно время ходил в секцию самбо, но реально оценивал свои силы – вряд ли справлюсь даже с одним. Я бы мог легко убежать, но как же мои товарищи? Не факт, что сразу среагируют. Да нам же еще учиться здесь – потом ходить и оглядываться? Нет, буду драться, чего бы мне это не стоило! Пусть хоть убьют, а лебезить перед этими тварями не буду! Приняв такое решение, мне сразу стало как-то легче, и я даже немного приободрился. Все эти рассуждения промелькнули за какие-то мгновения, и я, посмотрев на эти наглые рожи, твердо сказал:

- Если тебе что-то надо, то сам и беги!

- Что?! Ты че такой борзый? Давно зубы не пересчитывал?!

А я, дурея от собственной отмороженности, подхожу почти вплотную к мордатому, и по возможности ровным голосом по слогам говорю:

- Еще раз повторяю. Никто из нас никуда не пойдет.

А эта гопота в недоумении поворачивает к своим друзьям голову и как бы спрашивает:

- Ему что, жить надоело?

А те тоже никак не могут понять моего блефа: как будто у меня за спиной целая армия, или кто-то очень влиятельный. Они могут избить нас, но им же тоже здесь еще учиться. А ведь за драку могут и отчислить, а то чего и похуже. И, наконец, самый сообразительный говорит:

- Ладно, пошли. У него, наверное, папаша партийный.

А мордатый, чтобы оставить за собой последнее слово, пообещал:

- Мы еще встретимся! Я тебя запомнил!

Они ушли, а я стоял весь мокрый от пота, и меня мелко трясло от нервного напряжения. Я был как пружина, которую сжали, но забыли отпустить. Мои товарищи мне что-то говорили, хлопали по плечу, а я ничего не слышал, а только переживал снова и снова все произошедшее…

И вот что странно: всю дальнейшую учебу меня и моих товарищей, как бы окружала аура неприкосновенности. Все разборки и выяснения отношений нас обходили стороной. Любая заварушка начиналась и заканчивалась без нас, хотя мы вели довольно активный образ жизни и не прятались от обстоятельств и не один раз пробирались в общагу к нашим девчонкам… Тогда мы этого как-то не замечали, и только спустя много лет, на встрече выпускников нашей группы, вспоминая былые времена, пришли к такому мнению.