Дороги в тенях
- Отметка на радаре. Приближается. Не опознаётся.
- Вызываю диспетчера. Диспетчер, ответьте!
- Тридцать километров. Идёт курсом перехвата.
- Диспетчерская, ответьте!
- Сема, бери управление. Бери!
- Спокойно, взял. Что за паника? Мы в бесполетной зоне.
- В том то и дело, что в бесполетной. Посторонних здесь быть не должно, да и нас тоже.
- Пассажирам - пристегнуться! Повторяю: пассажирам пристегнуться!
- Вон он!
- "Грач". Что ему надо? Блин, в хвост заходит!
- Вираж, Сема! Уводи машину, он будет стрелять!
Маленький пассажирский самолетик, подчиняясь приказу штурвала, лег на бок, пытаясь выйти из сектора обстрела штурмовика. Воздух слева от кабины вспороли белые жгуты. В следующее мгновение Су-25 с ревом турбин проскочил мимо.
- Не попал?
- Попал. Рули плохо слушаются. Правого движка нет.
- Уходи со снижением.
- Куда?! Там аномальная зона.
- Значит садиться будем. Снижайся, говорю!
- Где штурмовик?
- Не вижу. Радар в снегу. Мы уже в аномалии.
- Выпускай шасси.
- Не выходят!
- Чёрт! Пассажирам - приготовиться к аварийной посадке!..
Студент
Эта теплушка повернулась нам очень вовремя. Видимо когда-то это был ремонтный состав. Платформа с запасом шпал и рельсов, за ней - вагончик для ремонтников. Все было приспособлено для удобства работавших здесь когда-то людей. Даже туалет был. Мы вышли к ней поздно вечером и расположились на ночлег.
После того, как мы нашли пропавшую группу " Долга", поспать так и не удалось. Шли по насыпи всю ночь, а потом весь день, выходя в более-менее знакомые места. Останавливаться раньше было нельзя. По сторонам серьёзно фонило и за много лет радиоактивную пыль нанесло ветром и на насыпь. Из активной зоны вышли только вечером, а ещё через час я вывел группу к этому разъезду. Бюреры, которые радиации не боялись, отчалили ещё ночью, на каком то переезде, откуда к их фабрике шла прямая дорога.
Инга бросила на пол теплушки спальник, накрылась палаткой и буквально вырубилась, сразу провалившись в сон. Чуть позже её примеру последовали Вано и Крюков. Между ними свернулся клубком на досках Балбес. Я остался караулить.
Вообще-то это место явно посещалось людьми не так давно. Кто-то здесь ночевал, вероятно ещё до снега. На полу остались следы ботинок, окна были протерты, а рядом с печкой лежало несколько поленьев. Зажигать её я пока не стал, но поджег таблетку сухого спирта и заварил чай. Ближе к утру из под палатки вылез Вано, зевнул пару раз и сказал мне, чтобы я шёл спать. Я не стал спорить, снял ботинки и, забравшись на нагретое место, сразу уснул. Сквозь сон я слышал, как Вано ходит от окна к окну.
Утром меня разбудил запах каши. В печке шипел огонь. Инга помешивала гречку в котелке, по вагончику распространялся ядерный запах тушенки. Было довольно тепло. Вано опять дрых на скамейке, подложив под голову руку. Крюкова нигде не было видно, а его экзоскелет стоял у стены. Я выбрался из под палатки, скатал её и убрал спальник.
- Как у тебя руки? - спросила Инга.
Я посмотрел на ладони. Вчерашняя корка исчезла. Вместо неё была тонкая, розовая кожа.
- Терпимо. Ещё день-два и будет нормально.
- Я испугалась за тебя, когда ты бюргеров вел. Сложно было?
- Нет. Это... как будто я у костра стоял и надо было теплом поделиться.
- Опасно.
- Это точно. Если через себя слишком много энергии пропустить, то поджаришься. Но наверное не опаснее, чем мутанта за мозги держать? А лейтенант где?
- С обходом пошёл. Заодно дров прихватит. Мы дневку решили сделать, надо отоспаться.
- Вышли бы на Кордон - отоспались бы. Впрочем спешить некуда. Завтра выйдем.
- Изрядный мы крюк сделали.
- Бывало и не такое. Как там каша?
- Давай котелок. Вано! Готово, просыпайся! Выгляни, позови лейтенанта.
Крюкова, однако, звать не пришлось. Держа в руках здоровенную охапку веток, он ввалился в дверь и свалил дрова в тамбуре. Я уселся с котелком за столик. Сейчас подкрепимся и можно будет ещё поспать...
Скамейка подо мною ощутимо вздрогнула. Я посмотрел на смотрящего в окно лейтенанта и тоже повернулся. Мимо насыпи, ломая кусты, с грохотом проехал на пузе самолёт. Вот так всегда! Только соберешься поесть - и обязательно кого то принесёт к обеду.
Помешивая кашу, я смотрел на самолёт. Удачно они сели. Очень удачно. Ещё сотня метров - и въехали бы прямо в "туман". Не смертельно, но чихали бы долго. Вано наконец поднялся, одел сапоги и выглянул.
- Пойду встречу их, да? А то сейчас высадятся прямо в "трамплин".
- Сходи. Может там и в живых-то внутри никого нету?
- С чего бы им умереть? Сели удачно, не загорелись.
- Проверь, мы прикроем.
Крюков переставил к окну пулемет и приоткрыл створку. Внутрь теплушки ворвался холодный ветер. За ночь изрядно похолодало. Градусов десять мороза, наверное. Зима начинается... Я отправил в рот ложку каши, решив не дожидаться, пока она остынет. Крюков последовал моему примеру и мы вместе наблюдали, как Вано обходит " трамплины".
Когда он подошёл к самолету, на борту откинулась дверь.
...
- Шли на восток. Радар показал, что приближается самолёт. Попытались связаться с диспетчером, но связи не было. Я начинал служить в военной авиации, мне отметка сразу подозрительной показалась. Так оно и вышло. Штурмовик это был, Су-двадцать пятый. Мы бы ушли от него, скорость у нас была даже больше, но он успел выйти на дистанцию стрельбы и обстрелял нас из пушки. Попал в левую турбину. Со второго захода он бы нас прикончил. Мы ушли в вираж, он проскочил мимо, "Грач" - машинка не слишком маневренная. Сюда он за нами не рискнул. Сели аварийно...
Банальная история. Летел маленький, частный самолётик, воздушное такси. Его сбили. В экстратерриториальной зоне, находящейся под прямым контролем особого исполнительного комитета Организации Объединённых Наций. С кем не бывает? Я бы не поверил этому пилоту, но рваные дыры в фюзеляже говорили сами за себя.
Зачем? Если тебе нужны пассажиры, то дай через авиадиспетчера команду сесть на любой доступный аэродром. Сбивать-то к чему? Если пилот все-таки врёт... А зачем ему врать? И выглядят они все ошарашенно.
В теплушке было не протолкнуться. Пассажиры: средних лет мужчина в дорогом с виду костюме и молодая женщина, тоже одетая в деловом стиле, грели руки у печки, пока пилот рассказывал свою историю. Мужчина был вроде бы знаком с виду. Где-то я его видел... Или нет? Может быть, похож на кого то? Ладно, сами представятся.
- Ну а что теперь делать собираетесь? - спросил пилота Крюков.
- Рация не работает, но нас будут искать. Надо только дождаться спасателей, - ответил тот.
- Как раз до весны и прождете.
- Почему? Мы не должны были глубоко залететь внутрь. До границы отсюда километров пять должно быть.
- Даже меньше, - кивнул лейтенант. - Вот только спасать-то вас никто не кинется. Ради четырёх человек рисковать десятком? Не будет этого. Разве что договорятся с местными сталкерами, но это тоже время займёт. А самим вам выходить по болотам - идея не самая лучшая.
- Короче! - подал голос сидевший у печки. - Во сколько обойдётся выбраться отсюда?
- Деловой разговор, - кивнул Крюков.
- Не спеши подписываться, - сказал я.
Долговец недоуменно посмотрел на меня.
- Они сюда не сами с неба упали. Их сбили. Если мы сейчас просто выведем их к периметру, что не сложно, там найдётся, кому их перехватить.
- Думаешь?
- Уверен. Если у кого-то хватило влияния поднять на перехват боевой самолёт, то уж на земле-то им встречу точно организуют. И нам заодно.
Крюков задумался. Военные на периметре "Долгу" обычно не враги и ситуация была для него непривычной. Я продолжил:
- Их наверняка будут ждать на всех ближайших блокпостах и, что ещё хуже, есть люди, которые могут преследовать их и внутри Зоны.
- Кто? Бандиты?
- Примерно в сотне километров отсюда расположена база "синих касок". На базе - батальон спецназа. Их функции: охрана и сопровождение представителей ООН, учёных, корреспондентов и так далее. Они обучены выживанию в Зоне, хотя и избегают пересекать периметр без необходимости. Их знания конечно уступают сталкерским, но зато они - солдаты. Если будет нужно, они смогут действовать здесь. Сталкеры и вообще любой человек в Зоне для них не более, чем мишень, а по боевой подготовке среди нас их превосхожу только я.
- Думаешь, за ними - Крюков кивнул на пилотов - пошлют спецназ?
- Возможно. Если бы я поставил себе цель уничтожить их любой ценой, то...
- Ясно. Твои предложения?
- " Монолиту" они безразличны. Оставить их здесь и уходить.
- И что? Пусть выбираются, как хотят?
- Они не выберутся. Единственная их надежда - это какое нибудь чудо. Сам посмотри на них, далеко ли они уйдут в этом прикиде?
Крюков посмотрел. Да, не далеко они уйдут, это точно. Особенно вот эта, которая в юбочке и туфельках. Мои глаза встретились с глазами женщины. В них стоял страх.
- Я конечно могу ошибаться насчёт спецназа. Может, и не поднимут их по тревоге, а если поднимут, то чтобы спасать, а не чтобы ликвидировать (хотя это будет первый на моей памяти случай, когда они спасают не учёных, а обычных гражданских). Просто привык на худшее всегда рассчитывать. Мы можем добраться до базы "Чистого неба" и прислать помощь. Им принесут одежду и выведут отсюда. Болота местные сталкеры знают отлично.
- Пока мы ходим, их найдут и убьют.
- Я же сказал: я рассматриваю самый худший вариант. Не факт, что их будут именно убивать и не факт, что за периметром на них пойдёт охота. В любом случае это обычные, человеческие проблемы. Если мы их потащим через всю Зону, в сектор "Свободы", это будет не менее опасно.
- Нет, ты прав. Там нас ничего хорошего не ждёт, - сказал пассажир. - Если выходить отсюда, то только на восток, или на север.
- Тоже думаешь, что попробуют завершить начатое? - спросил его Крюков.
- Да. Я даже знаю, кто все это затеял и организовал. Этот человек прав: влияния хватит, чтобы продолжить охоту.
- А сам ты, кстати, кто?
Пассажир ответил и я сразу вспомнил, откуда я его знаю. Газеты в Зоне обычно используются утилитарно, но перед этим они все-таки прочитываются, вот фотография в памяти и застряла. Что называется: владелец заводов, газет, пароходов. Чего же тебя понесло на самолетике-то? Не ждал, что кто-то обидеть попытается?
Собственно сама фамилия ничего не меняла в раскладе. Будь ты хоть трижды олигарх - попробуй-ка, купи здесь хоть один патрон на свою кредитку. Ботинки ради тебя тоже никто не снимет и комбез свой тебе не отдаст. Здесь, в вагончике, тепло и сухо, а снаружи мороз и снег. Для слепых псов и химер твоя задница - точно такой же протеин, как и любая другая и твоей фамилией они интересоваться точно не станут. Добро пожаловать в реальный мир.
- Слушайте, нельзя же так людей бросать, да! - сказал Вано.
Крюков кивнул, соглашаясь. Инга тоже. Я вздохнул и вытащил из кармана комбинезона карту.
- Ладно, давайте смотреть... Вот блокпост, через который Лось вывез весной в Москву тушу химеры. Дорога тут только одна. Другие заболочены и непроходимы, вернее проходимы на коротких участках. Если спецназ подключат, то входить они будут именно тут. Мы - вот здесь. Железная дорога идёт на юг, до моста Преображенского. Там тупик. Зато вот здесь, немного севернее, есть переезд, который спецназ наверняка перекроет, то есть путь на юг для нас закрыт. Жаль, могли бы выйти к "Янову", а там - ищи нас хоть по всей Зоне.
- Студент, а что, если выброс начнётся? - спросил Вано.
- А что? Таблетки есть. Примете их.
- Нет, я не о том. Военные что будут делать?
- Ничего. Пойдут дальше. Вано, у них наверняка у всех "глушители". Выключать они их не будут. Какое-то время им пси-поле не страшно.
- Ясно.
- Ну раз ясно, то у нас вариантов не много. Вот атомная станция. Уходим туда, оттуда в Припять. А дальше начнётся самое интересное...
- Когда выходим?
- Как только их немножко приоденем. В таком виде они на самом деле далеко не уйдут.
- А если "порталом"? - Вано смотрит на меня с надеждой. - Говорили, ты можешь.
- Могу. Но "портал" можно провесить от центра к периметру. В обратном направлении все не так просто. И пройти через него смогут только сталкеры. Они - часть Зоны. Тебя я смог бы переправить, этих людей - нет.
- Вах! А хотя бы одежду для них?
- Рядом с одеждой должен быть тот, кто может открыть "портал". В Зоне это могут сделать двое. Оба сейчас рядом с тобой.
Вано поглядел на меня и на Ингу и кивнул.
- Тогда надо посмотреть, что у нас есть, да?
Я кивнул и потянулся к укладке Крюкова.
Так... Что тут у нас? Ботинок запасных конечно никто не припас. Зато есть носки и есть комплекты термобелья. Носков довольно много. У Вано даже шерстяные нашлись. Перчатки тоже есть. Я снял свои, отдал их пассажиру.
- Держи, Буржуй. Две пары носков на ноги, а термобелье надевай прямо на костюм. Смешно получится, зато теплее, чем под низ.
- Это обязательно?
Он поморщился, осматривая чёрные кальсоны. Ну да, стиранные. Где мне для него новые взять?
- Смотри сам. Пройти нужно десять километров с хвостиком. Уйдёт на это от пяти до десяти часов. На улице минус десять.
- Понятно...
Во, молодчик! Сам догадался брюки в носки заправить. Я его тяжелее килограммов на десять, так что жать не будет. Получился этакий ниндзя, с заметно выступающим на заднице пиджаком. Для полного сходства я отдал Буржую подшлемник, чтобы уши не мерзли. Пилоты обмундировались примерно так же. Эти дойдут. Теперь женщина... Туфельки, колготочки... Не годится. Я вытащил из спальника вкладыш, отдал Инге и сказал, что надо делать. Через полчаса на ногах у Секретарши были вполне добротные обмотки. Немного на мумию похоже. Туфли на них конечно уже не налезли, поэтому из того же самого вкладыша и скотча Инга соорудила подобие опорок. До АЭС это должно было продержаться.
Я в последний раз осмотрел эту сбродную команду, которую нужно было как-то протащить через всю Зону и улыбнулся про себя. Хорошо, что зима на дворе и людей вокруг мало, а то бы сталкеры анекдотами на год вперёд были обеспечены.
- Ладно, - сказал я. - Выходим сейчас. Доберемся до нашего опорного пункта, там подберем что нибудь менее забавное.
...
Солнце уже садилось, когда к теплушке подошли несколько человек в зимнем, сером камуфляже. Старший произнёс несколько слов в рацию, выслушал ответ и махнул своим людям рукой на вагончик и на самолет. Группа разделилась. Пятеро отправились к самолету, ещё трое прошлись вдоль насыпи. Пока они осматривались, подошло ещё одно отделение, которое сразу заняло теплушку. Снова загудел огонь в печке. Солдаты располагался на ночлег. Командир выслушал доклады о том, что в самолёте чисто, а от насыпи на восток уходит цепочка следов, кивнул и приказал отдыхать. Он не слишком огорчился тому, что опоздал. Беглецы далеко уйти не могли. Они вынуждены будут обходить аномалии, а он пойдёт по их следам. Выйдет с рассветом, к обеду догонит.
S.T.A.L.K.E.R.
3K поста11.4K подписчика
Правила сообщества
- Если делаете длиннопост - пожалуйста, не оформляйте посты одной картинкой(старый формат длиннопостов). Используйте встроенный редактор.;
- Выкладываете чей-либо арт - обязательно указывайте автора(не знаете автора - хотя бы источник);
- Видишь шелопунь - зови@Jumper3run , а сам сбоку заходи!;
- Ты волыной не свети, нехрен!;