Договорный Скандал для Президента…
«Владимир Спиваков: Шостакович в «Антиформалистическом райке» обозначил четверых исполнителей, оговорив, однако, что это может быть и один певец, который озвучит все четыре образа.
На моей памяти было два таких артиста, представших во всех четырех ипостасях, — Алексей Мочалов и Сергей Лейферкус.
Мы исполняли «Раёк» в концерте празднования двадцатипятилетия «Виртуозов Москвы» в Большом зале консерватории. Придумали легкую экипировку, позволяющую быстро менять имидж под роли Единицына, Двойкина и Тройкина, под которыми подразумевались Сталин, Жданов и Шепилов.
Каждому из этих персонажей дана совершенно феноменальная музыкальная характеристика, чего стоит только «Сулико» для Иосифа Виссарионовича.
И, поскольку в партитуре на несколько тактов тянется нота си, я подумал, что это фермата, и решил ввести ещё один персонаж, попросив Женю Миронова сыграть человека из публики, который участвует в этом процессе политического разгрома вредоносных элементов нашего общества.
И вот представь себе концерт.
На концерте присутствуют Борис Николаевич Ельцин вместе с супругой Наиной Иосифовной, другие высокопоставленные лица. Доходим до этого места, где пронзительно тянется эта нота си, — и Женя Миронов начинает из зала вначале тихонько роптать, потом всё громче и громче и вдруг на весь зал как крикнет:
— Что за безобразие здесь происходит, что этот Спиваков себе позволяет?! Борис Николаевич, Вы посмотрите, что позволяет себе Спиваков с «Виртуозами Москвы»!
И уже Борис Николаевич встаёт во весь свой огромный рост и застегивает пиджак.
А тут я, вредоносный элемент, выхватываю бутафорский пистолет — и стреляю в «паникёра».
Мы договорились заранее с охранниками, что, как только они услышат выстрел, они вбегают и выносят Миронова!
И тут канкан, все танцуют, трагедия кончается фарсом».
Волков С.М., Диалоги с Владимиром Спиваковым, М., «Аст», 2015 г., с.212.
Источник фото В.Спивакова