До 25-ти лет дожила

и только сегодня наконец-то узнала ответ на вопрос, который мучил меня каждый раз, когда я видела троллейбус. Как переключаются стрелки на развилке? Подумаю, подумаю, да забуду до следующего раза. Но сегодня решила загуглить сразу же, как только в очередной раз троллейбус лихо свернул на развилке направо и укатил в закат. И ответ оказался простым. Может кто-то из вас еще этого не знает и вам тоже будет интересно узнать.

"Существуют разные типы троллейбусных стрелок, но нас интересуют те, которые мы привыкли видеть на улицах российских городов - стрелки с управлением по току. Принцип на самом деле очень прост, хочешь повернуть направо - отпусти ходовую педаль при пересечении развилки и проезжай накатом. Если нужно повернуть налево, то проезжать стрелку необходимо с включенной силовой цепью, т.е. с нажатой ходовой педалью.
Теперь давайте разберемся, как это работает. На самой стрелке есть перья, которые могут принимать два положения для направления движения. По умолчанию они направляют движение троллейбуса направо, но когда водитель при переезде развилки «поддает газку», то возникает замкнутая электрическая цепь от одного контактного провода через обе штанги к другому контактному проводу. Проходя в таком состоянии, срабатывают электромагнитные катушки, находящиеся перед стрелкой, и переводят перья в положение для движения налево. После того как троллейбус проезжает стрелку, перья возвращаются под действием пружин на исходное положение для движения направо."

Источник: http://im.maxxam.ru/dyk/3