Дислексия и дисграфия. Моя история #2

Раз есть люди которым интересен мой опыт судя по реакции на предыдущий пост, то расскажу более подробно.
Мои симптомы и как с этим борюсь, все что я читал в интернете об этом, сводится к одному: «это как левша, это не проблема а просто особенность», сомнительно но все же:
- когда начинаю нервничать и читать, текст сливается в едино, помогает просто медленнее читать, либо успокоиться.
- Когда я читаю слово и понимаю что какой-то бред читаю, и такого слова не существует, перечитываю его несколько раз по буквам.
- С орфографией и пунктуацией все сложнее. Много читаю но это не помогает.
Какие плюсы:
- почерк отвратный, зато рисую хорошо. Кстати один из симптомов, судя по отзывам.
- Очень тяжело читать, зато запоминаю все с первого раза. Однажды в школе за пару минут до вызова к доске выучил страницу текста из «Евгения Онегина», может это моя личная особенность 😅кстати читаю не в слух довольно токи нормально.
Первый раз я с этим столкнулся в школе, когда учитель нам задал читать «лестничкой» по абзацам, это был класс 6-ой. Когда до меня дошла очередь, у меня аж ладони вспотели, я ни то чтобы не понимал что написано, я просто текст разобрать не смог, буквы начали прыгать, пробелы исчезли, и я начал читать по буквам. В интернете можете найти видео, как дислексики видят текст. Конечно это был конец 90х, и говорить о детской психологии сейчас в России как-то не принято, а тогда проблема по мнению учителей была одна на всех «плохо читает? Делает ошибки? Значит надо больше читать», это равносильно если у вас отпал ноготь, и чтобы он вырос надо его стричь. Я не осуждаю учителей, это были люди своего времени.
Еще один пример, мы с друзьям уже во взрослом возрасте ехали куда-то, на остановке в моем городе весел баннер с надписью «не покупайте животных с рук, не спонсируйте жЭстаКость» я минут пять
читал и не мог понять какая такая «жЭстаКость», на что друг мне сказал «жестокость».
С возрастом мне стало легче изъясняться, и в жизни я очень аргументированно и грамотно могу общаться, но что касаемо письма, это до сих пор проблема.
Если у вас есть ребенок, который плохо читает, или плохо пишет, или у него такая же проблема как у меня, самое ужасное что вы можете сделать для него - это в этот момент кричать на него, ругать, вырывать тетради с воплями Аля «сколько раз говорила! Читай правильно! Пиши медленно! Перечитай сама, ты что не видишь что написано!!!» подобное поведение и нарратив, только загонит ребенка в ступор, и еще сильнее усугубит ситуацию, и напрочь отобьет охоту читать или писать или просто заниматься учебой.

PS: ребенок это не ваша собственность, это инопланетянин, который по вашему желанию появился в этом мире, и лучшее что вы можете для него сделать, это познакомиться с ним, узнать какой он, активный или пассивный, чтобы исходя из его предпочтений а не своих, давать ему то что ему действительно нужно.