Директ запустили, только деньги слил...
Всем привет! Читая посты в сообществах предпринимателей на Пикабу, заметил, что многие рекомендуют запустить Директ - будет "дешево и клиенты пойдут".
На деле оказывается все иначе (см. заголовок поста)
Поэтому решил написать и сопроводить примерами небольшой ликбез о том, как настроить более-менее грамотную рекламу в Директе.
Итак, был заказчик, который попробовал настроить сам себе Директ по мебельной тематике.
Это список ключей. Уже на этом этапе можно сказать, что первая рекомендация к самостоятельной настройке - изучить хотя бы элементарные руководства. Останавливаться и что-либо комментировать тут можно очень долго, но мы не задерживаемся и посмотрим параметры РК
Пришло время прокомментировать настройки:
1. Заказчик ограничил время показов, чтобы бюджет сливался не так молниеносно)
2. Стратегия выбрана для показов на всех площадках. Делать так КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Все рекламы делятся для показов на Поиске и для показов в Сетях (забегая вперед, скажу, что у него была еще и одна единственная картинка для сетей. Почему это плохо расскажу попозже)
3. Директ не связан с Метрикой. То есть он даже не мог посмотреть, чем занимаются посетители на сайте, сколько из посетивших сконвертировались в заявку и т.д. (хоть с такими настройками не стоит чего-либо ждать) Грубо говоря, не может сделать никаких выводов о результатах рекламы.
4. Минус-фразы отсутствуют. Что это значит? Видели запрос "кухни калуга", например? Так вот, это значит, что если человек ищет в яндексе "кухни калуга отзывы" или "кухни калуга каталог" то вы можете показаться и по такому запросу, да еще и по объявлению могут кликнуть. Бюджет слит.
Однако, стоит сказать, что для РСЯ (рекламы в сети Яндекса) минус-слова не нужно использовать.
5. Дополнительные релевантные фразы - главная причина слива денег. Это ключевые фразы, которые автоматически добавляются к тем, которые задал рекламодатель. Но не стоит радоваться, т.к. зачастую это фразы вообще мимо кассы. Пример показов по таким фразам ниже на скрине. Ну а для того, чтобы не сливать бабло, на начальных порах эти фразы стоит просто-напросто отключить.
По подобранному ключу "Калуга" потрачено более 3к при цене клика 81р. Такой вот запрос Яндекс посчитал релевантным)
Итак, переходим к основному: как стоит делать с самого начала, не сливая кучу денег на набивание шишек.
1. Помним, что настраиваем отдельно ПОИСК и РСЯ. Далее идет инструкция по поисковой рекламе.
2. Собираем запросы, которые пользователи вводят по вашей тематике. Можно собирать вручную через wordstat.yandex.ru, можно использовать специальные программы. Про то, как правильно собрать ключи есть куча уроков в интернете.
3. Собрали все запросы? Теперь пора отсеять "мусорные", неподходящие нам, и попутно собирать минус-слова. Например "калуга кухни отзывы" - мусорный запрос. Удаляем его, попутно заносим слово "отзывы" в минуса.
4. Теперь стоит провести кросс-минусовку запросов. Короткий пример: запросы "кухни купить калуга" и "кухни купить калуга недорого". Второй является вложением в первый, и если их не проминусовать между собой, они начнут конкурировать между собой (цены пойдут вверх), а показываться будет более дорогой (тратим деньги). Таким образом, запросы должны выглядеть так: "кухни купить калуга -недорого" "кухни купить калуга недорого"
5. Если у вас много ключей с малым количеством запросов в месяц, написав для каждого ключа свое объявление, рискуете поймать статус "мало показов". Для этого рекомендую собрать ключи в смысловые группы.
6. Ключи сгруппированы, а значит пора писать объявления. При написании объявлений стараемся сделать его максимально релевантным запросу. Идеальная формула для наиболее низкой цены - ключ в заголовке, ключ в тексте, ключ в быстрой ссылке (как раз для этого группировали ключи по смыслу). Подходит не для всех случаев, но если получается так сделать, то рекомендую начать с этого варианта. Обязательно заполняем все возможные расширения объявлений. Это так же снизит цену клика, и вы сможете отхватить себе больше показов.
7. Объявления написаны, но для всех ссылок в объявлении необходимо сделать UTM разметку для последующей аналитики рекламы. Что это такое и как это делать - отдельная история, но уроков так же предостаточно.
8. Отлично, кампания для поиска готова, можем выгружать в Директ, привязывать счетчик Метрики, отправлять на модерацию, вливать деньги и радоваться (или нет, у кого как)
Немного скринов исправленной кампании
Объявление со всеми дополнениями. Обратите внимание на заголовки, текст - они перекрывают практически все ключевые слова этого объявления. Т.е. для каждого ключа объявление будет релевантным (и будет много выделенных жирным слов при показе объявления по этим запросам, а мы все любим кликнуть туда - где больше выделено). Этого нужно добиваться.
Вот и список ключей для этого объявления.
Пример кросс-минусовки.
Кусочек минус-слов)
..................................................
Получилось очень сжато и скомкано, однако, думаю, основные моменты, о которых многие забывают удалось осветить. Информации, которой хотелось бы рассказать, очень много и в один пост не влезет. Если у кого-то появятся вопросы, или захочется узнать что-либо подробнее, пишите в комментариях, обязательно отвечу в них или отдельным постом. (или можно просто погуглить, опять-таки, информации полно)
Инструкцию по настройке рекламы в РСЯ напишу немного позже, и получится заметно короче)
Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.