Диагностика состояния моторного масла
Для всех типов моторных масел имеется свой срок службы. После которого оно становится — непригодным!
На этикетках бутылки с маслом или в сервисной книжке есть указания пробега автомобиля через который необходимо его заменить.
Но эти параметры не учитывают условия при которых машина будет работать на этом масле.
Например: периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла.
В таком случае не стоит полагаться на указания и стараться наблюдать за качеством уже залитого — самостоятельно.
1 - Крышка двигателя для заливки масла. 2 - Ручка щупа.
Как узнать о состоянии залитого в двигателе масла?
Это легко сделать — по капле с масляного щупа из двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.
Образцы капель моторного масла :
свежее масло
масло немного работавшее
работавшее масло
рабочее масло с мех. примесями
рабочее масло в удовл. состоянии
рабочее масло в плохом состоянии
нерабочее масло
нерабочее масло масло с перегретого двигателя
Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.
По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.
Бумажная хромотограмма диаметров зон капли
Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.
Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.
Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.
Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!
В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.
Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!
Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.
Взято из http://autogener.ru/