Детсадовские истории

Детсад это такая интересная часть жизни наших детей, которую редкий счастливчик сможет избежать, оставаясь с бабушкой или няней. Я в детстве и молодости очень хотела работать в детском саду, детей всяких мелких я просто обожала, нянчила всех соседских младенцев. Но родители и слышать не хотели о карьере воспитателя, мне пришлось идти в университет, потому что пед вуз это позор с точки зрения моих родственников. Университет я закончила, корочки мне выдали, и я сразу вышла замуж и нарожала себе и мужу кучку детей. Поэтому свою мечту решила осуществить уже в солидном возрасте, вырастив детей. Считая себя супер пупер воспитателем, поскольку все мои дети читали с четырех лет, считали с трех, азбуку знали с двух и т.п.

Осуществить мечту оказалось очень просто, хватило моего желания, диплома о ВО и визита к заведующей. Мне правда сказали подучиться дистанционно. И поставили воспитателем в группу. Сначала это были детки от 2 до 3 лет. Начала я работать летом и все было весело и непринужденно, я реально ничего не знала о работе воспитателя, мне казалось, что рисовать, лепить, читать, играть этого достаточно. Но не тут то было, с 1 сентября оказалось, что на каждый день надо составлять план, по определенной форме по гос стандарту, его надо набирать на компьютере и распечатывать на принтере, то есть у меня предполагался свой комп и принтер дома, естественно бумага, заправка принтера, файлы( мультифоры), папки куда это подшивается, это все за мой счет надо купить, плюс обучение онлайн, тоже платно. Кроме того, сценарии праздников, афиши делать самой, если мы какую-то сказку соображаем с детьми, готовить материал к занятиям, занятия рассчитаны на полных дебилов, которых год учат считать до пяти и узнавать цвета. И рассказывать им одни и те же глупые сказки. Планы занятий жесткие, сделать их интересными очень сложно, ищем идеи у коллег в интернете. Занятия не предполагают развитие ума и сообразительности, они скорее для отсталых детей, не знаю в каком веке эти планы принимали. Но если кто-то думает, что садик развивает, спешу огорчить, развить там можно только абсолютно запущенного ребенка.

Но, кстати, такие бывают, и это не дети пролетариев, это дети оч странных людей. Например приводит бабушка внука, внук в почти три года в памперсе, при чем он туда делает все дела абсолютно не проявляя беспокойства, у детя есть и мать, и отец, и бабка, и дедушка, и сестра и брат. При этом к трем годам деть срет в памперс, и то, что он накакал можно только по запаху догадаться. А бабушка живо интересуется занятиями, а когда занятия у вас, а чему вы учите? То есть ты, мать, бабка, не научила своего детя срать в горшок к трем годам, и ожидаешь занятий, видимо, высшей математикой! То есть три года родня вообще не напрягалась, в садике к горшку приучат, есть научат, а заодно и говорить. А вот нет, мы с няней меняли памперс по мере наполнения и даже не водили этого парня на горшок, если мамке и бабке не надо, мне так пусть до школы под себя ходит. Или до армии. Это просто возмущает. Нет бы люди были неграмотные, но они нормальные, с виду. В обязанности воспитателя не входит приучать к горшку. По идее и одеваться дети уже должны хоть как-то, но нет, никто не умеет даже в 4 года, только отдельные дети. Но особый капец, это неговорящие трехлетки мамки которых решили, что в саду научат. И это не в деревне, у нас большой город и не пролетарский район. Люди, если ребенок в два года не говорит хотя бы словосочетаниями, надо бежать к врачу! Надо бежать к дефектологу. Каждый день на вес золота. Еще одна проблема, гиперактивные дети, не просто живые и подвижные, а именно агрессивные и неуправляемые. Это тоже к врачу. На группу таких два-три обычно. Они делаю жизнь всей группы нереально трудной. И часто с родителями такие дети послушные и ласковые. И родители не верят, что их ангелок может запросто стулом отоварить друга, или кубиком заехать воспитателю в глаз. Опять же, мы переживем, а вам с этим ребенком жить. И чем дольше вы будете медлить с квалифицированной помощью, тем ужаснее последствия. Но в целом, в массе дети прекрасные. Это радует, 80% детей развиты, в три года уже все знают, чему их надо к 4 научить, слушаются, добрые, милые, просто кайф. Так бы и работала всю жизнь, но, очень тяжело, воспитателей мало, если одна заболела, то иди заменяй, и у тебя в итоге 12 часов рабочий день, платят просто смешные деньги( Новосибирск), руководство обсчитывает во всю, всякие поощрительные фонды уходят своим подружкам, в итоге как-то, проработав месяц по 12 часов я получила 28 тыщ, моя дочь студентка, работая в магазине косметики по 9 часов, как понимаете без образования, и просто улыбаясь и болтая с клиентами, получала 32. Итого, бумажная работа по подготовке планов, открытые уроки на показ, праздники, сценарии, постоянные собрания с руководством, контроль( ну это понятно, надо), дресс код, когда ты получаешь гроши, уборка территории, покраска веранд, высадка растений весной на участке, зимой в ящиках для рассады. 20 детей в группе, прогулки, когда ты судорожно их считаешь по головам, и самое неприятное, что на них надо орать, это ужасно. Если ты добрая тетя, то дети, привыкшие к окрикам с ясель, садятся тебе буквально на шею, не слушаются, озорничают. И тогда пиши пропало. В общем я отработала год, ни одного больничного, всех подменяла, очень привязалась к детям и ушла. Потому что на нервной почве стала болеть спина, такой нервяк, на выходных ничего не болит, прихожу в сад с утра, разогнуться не могу. И сейчас удивляюсь, все утром едут с колясками, санками, самокатами в сад, кажется, без садиков жизнь встанет, почему так недооценен ужасный труд воспитателей? Очень бы хотела работать с детьми, но в других условиях, чтобы не было глупых стандартов, много творчества, группы поменьше, чтобы дети с отклонениями занимались с дефектологами, тьюторами, логопедами. Хочется быть доброй тетей, а не воспиталкой.