Детектив (название пока не придумал...). Глава 3

Самым важным вопросом, который оставался неразрешенным, да и вообще непостижимым моему уму, был вопрос «как?». Как, каким образом убийца проник в отель, поднялся под бдительным оком камер видеонаблюдения на 18 этаж, по лестнице или же на лифте, прошел по коридору мимо дроида охранника, который реагирует на любого постороннего, не прошедшего регистрацию, и, как минимум, задает постороннему вопрос о цели его визита? Следующий шаг, являющийся также очень интересным, это то, каким образом убийца открыл дверь номера, закодированную на данные постояльца.
С этими вопросами в голове я направлялся на допрос прибывшего с Земли сотрудника охраны Джона Кью Блэка.
Блэк оказался высоким мужчиной, на вид около 40-45 лет. Не красивый, но и не уродливый, очень похож на ушедшего из спорта атлета или же военного, судя по осанке и развитой мускулатуре. Проницательные глаза, небольшая седина на висках. Разговор тихий, но очень отчетливый. Каждое произнесенное им слово как будто давалось ему с небольшим трудом, либо же тщательно взвешивалось перед произнесением.
Перед началом допроса я задал ему стандартные вопросы, чтобы на записи отразились его анкетные данные, сведения о месте работы, образовании и т.п. Кроме того я также запечатлел для себя сведения с его билета гражданина конфедерации, а также разъяснил Блэку его права и обязанности как свидетеля.
- Скажите, мистер Блэк, как давно вы работаете в должности начальника службы охраны данного отеля?
- Примерно 2,5 года. Правда моя должность звучит чуть иначе – старший инспектор службы безопасности, - ответил Блэк.
- Расскажите, что конкретно входит в Ваши должностные обязанности? – продолжил я.
- Стандартная процедура по наблюдению за общей работой системы безопасности на данном объекте.
- Можно чуть конкретнее, мистер Блэк. Не нужно ограничиваться стандартными фразами. Я не собираюсь вытягивать из Вас каждое слово, давайте сведем наш допрос к более конструктивной беседе.
- Простите, меня просто ранее никогда не допрашивали… Да и вообще контактов с правоохранительными органами я не имел, - Блэк произнес данные фразы, растягивая слова, при этом в его голосе не прозвучало ни нотки сожаления или же извинений.
- Итак, ваши должностные обязанности?
- Раз в неделю я прилетаю сюда с Земли, после чего с использованием своего компьютера провожу мониторинг систем видеонаблюдения, охранных систем дроидов. При этом я также получаю сведения от персонала обо всех случаях неисправностей в работе сенсоров и иного технического оборудования. Скажем так, я отвечаю не только за техническое оснащение систем охраны, но и за прочие нужды, являясь фактически негласным завхозом.
- Чем вызваны Ваши постоянные отлучки на Землю? – задал я следующий вопрос.
- Дело в том, что радиационный фон данной планеты губителен для меня, длительного нахождения здесь я бы не перенес. Руководство отеля устраивает график моей работы, а также то, как я выполняю свои обязанности, в силу чего я могу позволить себе больше времени проводить дома.
- Каково Ваше предыдущее место работы, мистер Блэк?
- Я старший прапорщик космических войск, в отставке вот уже 3 года.
- Место службы?
- Дальние рубежи.
- А точнее?
- Это секретная информация, сэр, - ответил Блэк. – Я боюсь, что у Вас нет допуска.
- Хорошо, при необходимости мною это будет установлено, - продолжил допрос я. – Скажите, мистер Блэк, кто имеет доступ к системе видеонаблюдения помимо Вас?
- Пожалуй, никто, - ответил Блэк, задумавшись чуть дольше, чем при ответе на другие вопросы.
- Пожалуй?
- Я имел ввиду, что официально доступа нет ни у кого, но если среди персонала имеется человек, обладающий достаточными познаниями в компьютерных технологиях, и которому станет… скажем, интересно… Он может залезть в систему.
- А такие факты были? Я так понимаю, что это все равно будет отражено на тех же записях.
- Да, Вы правы. Поэтому, пока нет.
- Расскажите, возможно ли обойти установленные видеокамеры?
- Что Вы имеете в виду?
- Есть ли в здании отеля мертвые зоны, которые не охвачены камерами видеонаблюдения или же которые не охраняются дроидами.
- Нет, сэр, таковых нет, - на этот раз без запинки ответил Блэк.
- Можно ли определить, вносились ли изменения в записи камер наблюдения? Если да, то каким образом?
На этот раз Блэк замолчал на чуть больший период времени.
- Технически это возможно. Но я не смогу установить это, находясь здесь. Мне не хватит оборудования, - ответил он после определенной заминки.
- Хорошо. Мой коллега уже изъял данные с камер наблюдения и отправит их на экспертизу с целью установить, не подложны ли они.
Я сделал паузу, чтобы оценить его реакцию, но никаких существенных изменений в его поведении не увидел. Лицо Блэка оставалось таким же непроницательным.
- Скажите, мистер Блэк, каким образом устроена система сенсоров на дверях номеров отеля?
- Как Вам известно, в данных билета гражданина Конфедерации присутствуют определенные сведения человеческой биометрии. При сканировании сведений билета гражданина при его заселении, портье фиксирует за ним конкретный номер отеля, после чего сенсор автоматически программируется на нового постояльца или же нескольких постояльцев.
- Как долго в памяти сенсора остаются сведения о конкретном постояльце? – задал я следующий вопрос.
- На весь период проживания в номере.
- А сведения о предыдущем постояльце?
- Что Вы имеете в виду? – спросил Блэк.
- Может ли предыдущий постоялец номера войти в него после выселения или же при заселении нового жильца сведения о телеметрии предыдущего стираются? – спросил я.
- Нет. Это исключено. При выселении постояльца сенсоры обнуляются в обязательном порядке.
- Каким образом происходит уборка в номерах? А именно, как доступ в конкретный номер получает младший персонал, дроиды, не важно?
- Тут все просто. Уборщица, а уборкой у нас заняты люди, получает универсальный ключ у портье, после чего идет убирать в конкретный номер.
- Где находится данный ключ в настоящий момент? Что он из себя представляет? Кто имеет к нему доступ, как он хранится?
- Ключ – это такая карта, на которую записаны определенные сигнатуры, подходящие ко всем сенсорам. Всего таких ключей два, так как уборщиц, осуществляющих одновременную работу в один и тот же день тоже две. Хранятся они у портье, доступ к ним также имеет лишь портье.
- А можно ли его скопировать? – спросил я.
- Пожалуй, да, но факт выноса ключа из здания был бы зафиксирован на камерах видеонаблюдения.
- Хорошо. Пожалуй, на этом все. Если у меня или у моего коллеги появятся дополнительные вопросы, мы с Вами свяжемся. Я попрошу Вас задержаться здесь на сутки-другие. Не будет ли это губительно для Вас?
- Нет, пару суток я могу себе позволить даже на Пандоре, - без тени усмешки ответил Блэк.
Выходя из здания отеля, я внес в план следственных действий дополнительную запись изъять личное дело этого Блэка. Судя по всему, в нем будет много интересного, если не для данного дела, то про мистера Блэка точно. Не могу сказать, что я плохо отношусь к кадровым военным, но те зверства, которые они творили, покоряя дальние рубежи, все равно не могут быть оправданы. Цель, пусть и благая, не всегда может быть оправдана средствами, к ней приложенными. Да и такую чувствительность к повышенной радиации можно было приобрести лишь в непосредственной близости к боевым реакторам или же к взрывам атомных и водородных бомб. Интересная личность, этот Джон Кью Блэк. И по физическим данным очень подходящая.
- Кай, - связался я с напарником по портативному видеофону, - а запроси-ка у руководства местного Космопорта сведения о перемещениях мистера Джона Кью Блэка за последний год.
- Что-то нарыл? – спросил Кай.
- Не знаю еще, - честно ответил я. – Позже объясню.