Дедуля
Мой дед Евгений Михайлович имел 100% отмазу от попадания в ряды красной армии - его отец имел высокое звание и чин в СМЕРШе. Но в 1943 году, в возрасте почти 17 лет, дедушка каким-то образом (он сказал, что документы подделал), пошёл на фронт. Родственники, правда, рассказывали, что дед долгое время тайком бегал на Белорусский вокзал посмотреть на эшелоны, уходящие на фронт. Собственно, с какой-то попытки и уехал. Отец, конечно спохватился. Дед попал в связь.
Когда я его спрашивал, зачем он туда вообще пошёл, он сказал, что был уверен, что с ним ничего на войне не произойдёт.
Закончил он ВОВ в Кёнигсберге. День Победы встречал на гауптвахте. За то, что отключил телефонную линию Тамаре Амаяковне Баграмян. 9 апреля 1945 года ему требовалось передать оперативную информацию по линии связи (насколько я понимаю - в штаб маршала Василевского), линия была занята женой Баграмяна. Барышня была послана, линия забрана, информация передана. Иван Христофорович выписал 45 суток "губы". Видимо, от расстрела спас отец.
Затем, уже после отбывания наказания, дед был переброшен на дальний восток. Кидал провода при разгроме японской армии в Манчжурии.
Мы переехали жить в Люблино, пошли в Паспортный стол, находившийся на улице Маршала Баграмяна. "И перед смертью я от этого пидараса не отделаюсь", - сказал дед, смотря на табличку "ул. Маршала Баграмяна 2".