962

Дальний Восток - Москва. 21.06.2025

Суперджет 100 (б/н 97023, с/н 97003) с полной заменой импортных комплектующих и систем прибыл 20 июня 2025 года на аэродром Раменское ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском для выполнения программы лётных сертификационных испытаний.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/dalniy_vostok__moskva_21062025_12868079?u=https%3A%2F%2Faviation21.ru%2Fdvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj-100-perelyot-s-dalnego-vostoka-v-podmoskove%2F&t=https%3A%2F%2Faviation21.ru%2Fdvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...&h=ce2dfded9c0e2201798b58200963da2585a0b914" title="https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj-100-perelyot-s-dalnego-vostoka-v-podmos..." target="_blank" rel="nofollow noopener">https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...</a><!--/noindex-->

https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...

Это первый длительный перелёт самолёта с двигателями ПД-8. После посадки на аэродроме Раменское «Суперджет» был перебазирован в авиационно-технический комплекс ПАО «Яковлев», где борт подготовят к программе лётных и наземных сертификационных испытаний.
https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/rossiyskiy-sup...

Перелёт из Комсомольска-на-Амуре с промежуточными посадками в Иркутске (прибытие 19 июня) и Новосибирске (вылет в Жуковский на следующий день) имел общую протяжённость маршрута около 6 тысяч километров. Полёт проходил на высотах до 12 тысяч метров и скоростях до 0,78 Маха, в общей сложности лётное время составило порядка 9 часов. Полёт выполнялся по стандартному профилю, то есть так же, как летают обычные гражданские самолёты по подобным маршрутам.

Сертификационные испытания:
В программе сертификации импортозамещённой версии «Суперджета» задействованы три опытных самолёта.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/dalniy_vostok__moskva_21062025_12868079?u=https%3A%2F%2Faviation21.ru%2Fdvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj-100-perelyot-s-dalnego-vostoka-v-podmoskove%2F&t=https%3A%2F%2Faviation21.ru%2Fdvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...&h=ce2dfded9c0e2201798b58200963da2585a0b914" title="https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj-100-perelyot-s-dalnego-vostoka-v-podmos..." target="_blank" rel="nofollow noopener">https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...</a><!--/noindex-->

https://aviation21.ru/dvigateli-pd-8-obespechili-opytnomu-sj...

Опытный борт 97023 (з/н 97003, полностью импортозамещённый) выполнил первый полёт 23 апреля 2025 года. Три опытных самолёта на данный момент выполнили свыше 100 полётов – более 60 из них в рамках сертификационных испытаний. Основная задача самолёта 97023 – продемонстрировать совместную работу всех импортозамещённых систем вместе с двигателем ПД-8.
На сегодняшний день пройдено примерно 30-40% от общей программы испытаний. До конца 2025 года необходимо выполнить около 200 полётов, включая испытания в экстремально высоких и низких температурах, которые пройдут на Аравийском полуострове и в Якутии. Завершить сертификацию самолёта SJ-100 планируется до конца текущего года.
После окончания сертификации начнутся поставки SJ-100 в авиакомпании. Причём это не будет "через годы". Производство серийных самолётов идёт параллельно сертификации. В Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находится 23 серийных самолета SJ-100.

Резюме: состоявшийся перелёт - серьёзная заявка на успех. Фактически - три стандартных маршрутных перелёта на полностью импортозамещённой машине. Уверен всё получится. И летать будем на своих.

Пари - оферта:
Условие пари: Утверждаю, что до 21-00 31 декабря 2025 года сертификация самолёта SJ-100 в полностью импортозамещённом облике будет завершена, и об этом будет написано, как о состоявшемся факте, в основных государственных средствах массовой информации.
Если условие пари НЕ выполняется, то есть SJ-100 не будет сертифицирован, АР делает благотворительный взнос в размере 5000 рублей в кошачий приют, например @IrinaKosh.
Если условие пари выполняется, Уважаемые Читатели, подтвердившие участие в пари, выплачивают благотворительные взносы в любые благотворительные организации, в любом размере, в соответствии со своим разумением и своими возможностями.

Я принимаю условия и участвую в пари
Всего голосов:

С Вами - AlexRadio. На связи!