Convair b-36 миротворец

Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост
Convair b-36 миротворец Военная авиация, Бомбардировщик, Техника, Длиннопост

Разработка самолёта началась в начале 1941 года. Он предназначался ударов по Германии с территории США в случае падения Британии. К началу холодной войны B-36 стал основой стратегических сил США, поскольку он мог, базируясь на территории американского континента, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР.
B-36 имел 6 поршневых двигателей с толкающими винтами. На поздних модификациях (начиная с B-36D) дополнительно устанавливали 4 турбореактивных двигателя J47, модифицированных для работы на авиационном бензине (то есть всего на самолёте стало 10 двигателей). Эти дополнительные турбореактивные двигатели размещались в двух спаренных гондолах, очень похожих на внутренние гондолы B 47. Двигательная система B-36 (6 винтовых и 4 реактивных двигателя) получила прозвище «Шесть крутятся, четыре горят» (six turning, four burning).
С появлением серийных образцов B 52 к концу 1950-х годов устарелость  B-36 стала очевидной, в 1954 году производство его прекратилось, а в феврале 1959 года последний самолёт был выведен из состава ВВС.