Чудеса маркетинга: бизнес по-русски

Совершенно банальная, в общем-то, история о странностях нашего местного «маркетинга по-русски», так как уже неоднократно что-то подобное случалось в самых разных выражениях (ситуациях), то этот частный случай сподвиг(нул?) меня к написанию данного поста, который, как я думаю, станет целым циклом текстов на данную тему.


Итак, сегодняшняя история намбер уан.


Заказал я, значит, по интернету примерно 10 дней назад новый эл.чайник. Самый простой и обычный, в общем-то, чайник, который у меня уже был и всем устраивал (внешний вид, качество, цена), но стал внезапно подтекать (гарантия кончилась). Посмотрел в яндекс-маркете самый дешёвый вариант и заказал (примечание: тут, возможно, нужно отметить, что моделька-то не свежая, поэтому уже мало где продаётся). «Самый дешёвый вариант», оказался, в сети магазинов «Техносила», доставка через 2-3 дня – всё прекрасно.


Через пару дней приходит смска, что товар прибыл в Уфу и будет ждать меня… не помню… ну, допустим, 3 дня. И тут на меня навалились какие-то вопросы – работа, выходные… Короче, так получилось, что мысли про этот чайник вылетели у меня из головы и вспомнил я про него только в воскресенье вечером, и это был уже последний день «резервного» хранения.


С самого раннего утра в понедельник мчусь в магазин, говорю: «У меня где-то здесь чайник. Правда, срок хранения вчера истёк, но его ещё явно не успели увезти, не так ли? Можно его забрать?» Продавец-консультант без всякого энтузиазма начинает копаться в компьютере. Пока он возится, пробегаюсь по полкам – чайника нет. Наконец, продавец находит мой заказ и изрекает вердикт: «Чайник всё ещё у нас на складе, но срок резервирования истёк, поэтому продать его мы вам сейчас не сможем, но вы можете по-новой его перезаказать в нашем интернет-магазине, немного подождать, пока заказ пройдёт по базе, и тогда мы его же вам продадим». Блин, такая бюрократия… Он ведь здесь где-то, буквально за стенкой… Почему бы просто его мне не продать?! Ну, ладно, правила – есть правила… Захожу в интернет-магазин, а там… Оказывается, когда я его заказывал, этот чайник был по акции со скидкой 50%. То есть, если снова его сейчас перезаказать, то он будет стоить мне в 2 раза дороже! Да нах надо…


Тут же, прямо в магазине, снова захожу в яндекс-маркет и… нахожу этот же чайник в интернет-магазине «Media Markt», в наличии в Уфе, и при этом по цене дешевле, чем я заказывал в «Техносиле»! И, получается, более чем в 2 раза дешевле, чем они мне сейчас предлагают его у них купить. Сомнений нет: еду в «Медиа Маркт» и покупаю…


В чём здесь мораль?


Суть в том, что цена на этот чайник, в общем, примерно одинаковая у всех. Ну, плюс/минус. В «Техносиле» она изначально была завышенная, и чтобы продать эти чайники, они устроили «скидочную акцию», после её окончания снова нереально задрали цены. На момент заказа мною чайника в «Техносиле», в «Медиа Маркт» цена была выше. Через несколько дней «Media Markt» цену снизил…


К чему я обо всём этом? А к тому, что: в «Техносиле» запылились складские остатки чайников; «Техносила» устроила «скидочную акцию» – разместила дополнительную рекламу, в рамках которой, в том числе нашла ещё одного покупателя – меня; оператор в колл-центре принял и обработал мой заказ, сделал подтверждающий звонок; после чего товар был загружен, доставлен в другой город, разгружен… Я пришёл за ним на 1 день позже... Даже не так. Я пришёл за заказанным мною товаром фактически через час, после истечения «срока резервирования». Заказанный мною товар лежал в нескольких метрах от меня, но мне его отказались продать по согласованным мною ранее условиям… И чем это закончилось? Я уехал в другой магазин, где купил этот же товар, но ещё дешевле.


Магазин «Техносила» мог продать мне товар по адекватной цене (средней по «больнице»), но предпочёл этого не делать и увёз этот товар куда-то обратно в другой город… При этом, зря совершив все вышеописанные манипуляции…


Я, порой, охреневаю от предпринимательских способностей некоторых…


Отсюда

Чудеса маркетинга: бизнес по-русски Предпринимательство, Предприимчивость, Интернет-магазин, Боги маркетинга, Бизнес по-русски, Длиннопост